Другие порталы
ruza_region_ruza@mosreg.ru 143100, Московская область, г.Руза, ул.Солнцева, 11

Ольга Морева: «Портал Госусуги экономит ваше время»

Дата публикации: 15.06.2018 в 10:43
Просмотров: 937
Ольга Морева:  «Портал Госусуги экономит ваше время»

С момента открытия Единого портала госуслуг в декабре 2009 года он превратился в действенный инструмент доступа физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также предоставляет их в электронной форме. Подробно о портале, его преимуществах и порядке регистрации рассказала директор МКУ «МФЦ РГО» Ольга Валентиновна Морева.

- Ольга Валентиновна, поясните, в чём же заключаются главные преимущества получения госуслуг в электронном виде?

- На сегодняшний день большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате, то есть, посещением МФЦ или учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе и тратя время. Получение госуслуг в электронном виде снимает эти проблемы. Для этих целей и создан единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги», основными целями работы которого являются упрощение процедуры предоставления услуг, сокращение сроков их оказания.

-   Почему подавать документы через портал удобнее, чем обычно?

-  Прежде всего, это можно сделать в любое удобное время, не взирая на праздники и выходные. Упустить что-то важное при заполнении анкеты невозможно: электронная форма включает в себя полный список документов, необходимых для получения услуги.

Корректность отправленных документов и их заполнения проверяют удаленно. Если есть замечания, в личный кабинет на портале приходит оповещение, что заявка отклонена, также направляется SMS и сообщение на электронную почту. То есть не нужно несколько раз ходить на прием, если какая-то «бумажка» неправильно заполнена, информацию можно исправить из дома.

Только после того, как весь комплект одобрен, вам назначается прием на конкретную дату и конкретное время, чтобы вы могли отнести бумажные оригиналы. Отпадает необходимость тратить время в очередях на подачу документов.

- Пожалуй, большинство людей волнует вопрос, как же все-таки выглядит сам процесс регистрации на этом портале?

- Чтобы воспользоваться возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на портале. Все шаги процедуры регистрации подробно описаны. После того, как данные паспорта и СНИЛС были проверены (на телефон или электронную почту придет оповещение) нужно прийти с паспортом в МФЦ, где сотрудник в вашем присутствии подтвердит учетную запись.

      В случае возникновения трудностей в самостоятельной регистрации, любой гражданин вправе обратиться в МФЦ, взяв с собой паспорт и СНИЛС, и специалисты центра помогут зарегистрироваться на сайте Госуслуги и начать пользоваться порталом.

-  А не попадёт ли личная информация о человеке третьим лицам?

- Вся информация, которая заполняется в персональном личном кабинете, надёжно защищена и используются только для предоставления государственных услуг. При этом данные предоставляются исключительно ведомствам, оказывающим государственные услуги, и ровно в том объёме, который необходим согласно административному регламенту оказания услуги.

-    Какую информацию может узнать обратившийся на сайт «Госуслуги» человек, и как быстро?

-   Зарегистрированный пользователь портала «Госуслуги» в течение двух минут может подать заявку и получить наиболее востребованные услуги, к примеру, дистанционно можно «встать» в очередь на получение места в детском саду для ребенка, записаться на прием к врачу, зарегистрировать транспортное средство, получить и заменить водительское удостоверение, выдача охотничьего билета,  разрешения на строительство, перевод жилого помещения в нежилое, оформление гражданского и загранпаспорта, регистрация по месту жительства и другие (полный список доступен на портале, вкладка «Электронные услуги»). И список услуг постоянно расширяется!

Здесь же можно узнать о суммах налоговой задолженности, штрафов ГИБДД, оплатить налоги, штрафы и пошлины, жилищно-коммунальные услуги, проверить свои пенсионные накопления и получить сведения о состоянии индивидуального счета.

- Спасибо за беседу!

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

Другие новости:

Все новости