Об этом заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин заявил сегодня на совещании в Правительстве РФ. Главное достижение градостроительной политики региона, по мнению Германа Елянюшкина, постепенное устранение хронического перекоса в объемах жилого и коммерческого строительства, что позволяет сохранять темпы развития региональной экономики и создавать новые рабочие места.
По словам Германа Елянюшкина, из возводимых в регионе более 50 млн. кв. м. недвижимости, треть приходится на деловую недвижимость. Это позволяет успешно выполнять поручение губернатора Андрея Воробьева по увеличению делового потенциала Подмосковья и созданию в регионе современной инфраструктуры труда.
«Ежедневно около 1,2 млн. наших жителей вынуждены ездить в Москву, добираясь до своей работы зачастую по нескольку часов. Обеспечение жителей области местами приложения труда является одним из главных вызовов для властей. Мы стремимся сформировать в области так называемый «градостроительный треугольник» - когда человек может жить, работать и отдыхать в одном месте», - отметил Герман Елянюшкин в своем докладе на совещании.
Для примера: если в 2013 году в Московской области было введено в эксплуатацию 1,7 млн кв. м коммерческой недвижимости, то в 2015 году – уже 4,6 млн кв. м, а за девять месяцев этого года - 3,1 млн кв. м.
«В середине этого года на встрече в Москве известный французский девелопер Доминик Фаш с гордостью рассказал, что на Лазурном берегу Франции за семь лет было создано порядка 150 тыс. рабочих мест. Мы в Подмосковье создали 72 тыс. рабочих мест только за один год. В этом году мы рассчитываем превысить этот показатель», - пообещал он.
Для достижения таких результатов была кардинально пересмотрена процедура выдачи градостроительной документации. По словам Германа Елянюшкина, раньше только 60% потенциальных инвесторов, которые хотели создать свой бизнес или построить предприятие в МО, могли пройти путь от идеи до ее воплощения.
«Мы переформатировали работу системы госуслуг в области градостроительства и создали два проектных офиса, которые отвечают за конечный результат получения разрешений. В результате за полгода количество отсеявшихся заявителей снизилось с 60% до 38%, а к концу года процент отказников должен снизиться до 10%. Это KPI конкретного заместителя министра строительного комплекса МО», - рассказал он.
Также зампред областного правительства подчеркнул, что строительный рынок региона не пошатнулся в условиях сложной экономической ситуации, напротив, демонстрирует стабильность.
«Положительное влияние на рынок оказала государственная программа субсидирования ипотечной ставки. Ее продление на год поддержало покупательский спрос. Это была очень своевременная мера, которая позволила поддержать добросовестных застройщиков в условиях снижения спроса на новостройки, а многим семьям Подмосковья и других регионов приобрести доступное жилье», - рассказал он.
Напомним, что с предложением продлить государственную программу субсидирования ипотеки впервые выступил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Теперь, по мнению подмосковных властей, необходимо разработать и внедрить ряд мер, которые позволили бы довести стоимость ипотечного кредита до уровня затрат на аренду жилья – порядка 30 тыс. руб.
«Подмосковье стало первым субъектом, который максимально приблизился к выполнению президентского Указа №600 по повышению доступности жилья, – отмечает Герман Елянюшкин. – Покупка квартиры стала возможной для каждой экономически активной семьи региона. На особом контроле властей находятся и вопросы улучшения жилищных условий многодетных семей, льготных категорий граждан».
На совещании также был затронут вопрос развития стройиндустрии. По словам Германа Елянюшкина, на государственном уровне должны быть разработаны меры поддержки отечественных производителей строительных материалов. «Наша продукция не уступает своим западным и восточным аналогам в качестве, а сегодня ещё имеет конкурентное преимущество в цене. Но в силу серьезных экономических барьеров, в том числе заградительных мер, не может занять свою нишу на иностранных рынках. Мы должны обеспечить нашим производителям всестороннюю поддержку и продвижение для расширения зарубежной клиентской базы», - резюмировал Герман Елянюшкин.