Земельно-имущественные отношения
Уважаемые арендаторы земельных участков!
Администрация Рузского городского округа Московской области напоминает Вам о своевременной оплате за аренду земельных участков.
Банковские реквизиты 2025 года для перечислений платежей по договорам аренды:
Банк: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК по Московской области, г. Москва
Единый казначейский счет № 40102810845370000004
Казначейский счет 03100643000000014800
БИК 004525987
Получатель УФК по Московской области (Администрация Рузского муниципального округа Московской области)
ИНН 5075003287
КПП 507501001
ОКТМО 46566000
АРЕНДА земельного участка из земель государственной неразграниченной собственности:
КБК: 018 1 11 05 012 14 0002 120
КБК для оплаты пени: 018 1 16 07 090 14 2001 140
АРЕНДА земельного участка из земель муниципальной собственности:
КБК: 018 1 11 05 024 14 0002 120
КБК для оплаты пени: 018 1 16 07 090 14 2002 140
АРЕНДА земельного участка, заключаемого по результатам проведения торгов:
КБК: 018 1 11 05 012 14 0001 120
КБК для оплаты пени: 018 1 16 07 090 14 2001 140
Также сообщаем, что в 2025 году базовый размер арендной платы меняется.
Базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена в границах городов и поселков городского типа (рабочих или дачных) составляет 33,18 руб/кв.м.
Базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена в границах сельских населенных пунктов и вне границ населенных пунктов составляет 2,15 руб/кв.м.
Базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения составляет 4,23 руб/кв.м.
Базовый размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена за земли сельскохозяйственного назначения составляет 183,93 руб/га.
Базовый размер арендной платы за земельные участки, из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий в границах населенных пунктов составляет 2,14 руб/кв.м.
Базовый размер арендной платы за земельные участки, из земель особо охраняемых территорий и объектов, а также за земельные участки, занятые объектами культурного наследия, расположенные на землях иных категорий в границах населенных пунктов, вне границ населенных пунктов составляет 1,80 руб/кв.м.
Арендную плату по договорам аренды земельных участков юридическим лицам и ИП необходимо перечислять ежеквартально до 15 числа последнего месяца текущего квартала.
Физическими лицами арендная плата вносится ежемесячно до 10 числа каждого месяца следующего за истекшим, либо единовременно за весь год, но не позднее 30 ноября текущего года.
В квитанции в обязательном порядке указать ФИО, почтовый адрес и реквизиты договора (номер, дата договора, кадастровый номер земельного участка).
Обращаем Ваше внимание, что при несоответствии в квитанции реквизитов денежные средства не будут засчитаны в счет арендной платы, поскольку казначейством (УФК по Московской области) они будут отнесены на счет «Невыясненные поступления».
В случае неуплаты арендной платы Вам будут начислены пени в размере 0,05 % за каждый день просрочки платежа, в соответствии с условиями договора.
А также Вы можете самостоятельно отслеживать сроки арендной платы, погашение задолженности в Личном кабинете арендатора. Для этого задаете в поле адресной строки: https://arenda.mosreg.ru/, далее попадаете на экран авторизации, входите через свои Госуслуги.
Для регистрации в Личном кабинете арендатора необходимо предоставить данные в отдел аренды:
· Паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, кем выдан, ФИО, дата рождения, адрес регистрации);
· СНИЛС или ИНН;
· Кадастровый номер земельного участка.
За получением квитанции и по всем интересующим вопросам обращаться по адресу: г. Руза, ул. Солнцева, дом 11.
Приемный день – четверг с 9:00-13:00 час. каб. 105
телефон: 8 (496-27) 24-857 (отдел аренды)
Так же, запрос квитанции можно направить по электронной почте argo_arenda@mosreg.ru, указав ФИО арендатора и кадастровый номер участка.
Хотим напомнить Вам о необходимости предоставить актуальную информацию о номере телефона, электронной почте, адресе проживания и другой информации в случае её изменения. Данную информацию просим направить по электронной почте.
С уважением,
Отдел аренды земельных участков управления земельных отношений Администрации Рузского городского округа
Информация о проведении аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности: Рузский г.о., расположенного по адресу: Московская область, Рузский район, сельское поселение Старорузское, деревня Комлево, дом 34, опубликованы 24.11.2023:
- на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru/new/public (извещение № 21000004710000008163);
- на Едином портале торгов Московской области easuz.mosreg.ru/torgi
(процедура № 00200190102142);
- на электронной торговой площадке России РТС-Тендер (процедура
№ 21000004710000008163).
С 01.01.2023 в ГИС «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru открыта регистрация участников земельно-имущественных торгов в электронной форме с автоматическим доступом к участию в торгах на электронных площадках, аккредитованных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, без прохождения дополнительных проверок и направления документов.
Ссылки на информационные материалы: https://torgi.gov.ru/new/public/news/detail/193, https://t.me/gis_torgi_prodaji/160
Как провести самообследование земельного участка
Для прохождения самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований (самообследования) необходимо направить соответствующую заявку посредством Регионального портала государственных услуг Московской области по ссылке:
Комплексный сервис для бизнеса в рамках контрольно-надзорной деятельности. Проведение самообследования.
https://uslugi.mosreg.ru/services/21849
Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований собственниками земельных участков в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории Рузского городского округа Московской области.
Ссылка на документ: https://ruzaregion.ru/upload/docs/postanovleniya/postanovlenie-administratsii-rgo-ot-31.03.2023-1644-ob-utverzhdenii-metodicheskih-rekomendatsiy-po-p.pdf
Информация об общественных обсуждениях
На общественные обсуждения представляется проект «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального земельного контроля на территории Рузского городского округа Московской области на 2024 год».
Проект «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального земельного контроля на территории Рузского городского округа Московской области на 2024 год» разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
Общественные обсуждения проводятся в порядке, установленном в статье 10 Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
Орган, уполномоченный на проведение общественных обсуждений – Администрация Рузского городского округа Московской области в лице отдела муниципального земельного контроля и управления муниципальными земельными ресурсами управления земельных отношений.
Срок проведения общественных обсуждений: с 01 ноября 2023 по 01 декабря 2023.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация об общественных обсуждениях
На общественные обсуждения представляется проект «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального земельного контроля на территории Рузского городского округа Московской области».
Проект «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального земельного контроля на территории Рузского городского округа Московской области» разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
Общественные обсуждения проводятся в порядке, установленном в статье 10 Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
Орган, уполномоченный на проведение общественных обсуждений – Администрация Рузского городского округа Московской области в лице отдела муниципального земельного контроля управления капитального ремонта и строительства.
Срок проведения общественных обсуждений: с 30 декабря 2022 по 30 января 2023.
Консультации по теме общественных обсуждений проводятся по телефону: 8 (49627) 24-382.
В период общественных обсуждений участники общественных обсуждений имеют право представить свои предложения и замечания в срок до 30.01.2023 по обсуждаемому проекту посредством:
- направления предложений и замечаний на электронный адрес: mzk@ruzareg.ru;
- личного обращения в уполномоченный орган;
- письменного обращения в уполномоченный орган;
- портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
- посредством официального сайта муниципального образования;
- почтового отправления.
Замечание к проекту отчета об определении кадастровой стоимости
Замечание к проекту отчета об определении кадастровой стоимости
ОСТОРОЖНО БОРЩЕВИК!
МЕРЫ БОРЬБЫ С БОРЩЕВИКОМ СОСНОВСКОГО
Борщевик Сосновского — крупное травянистое растение, обладает способностью вызывать сильные и долго не заживающие ожоги на коже.
Прозрачный водянистый сок борщевика содержит светочувствительные вещества из группы фуранокумаринов. Под действием ультрафиолетового излучения они переходят в активную форму, способную вызывать серьёзные повреждения кожи, требующие длительного лечения и не всегда проходящие бесследно. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться сильный ожог. Сок борщевика при попадании в глаза может привести к слепоте.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БОРЬБЕ С БОРЩЕВИКОМ СОСНОВСКОГО.
1. Выкашивание и выкапывание.
2. Обрезка цветов и завязей.
3. Вспашка и высадка полезных культур.
4. Обработка гербицидами.
5. Покос.
6. Укрывание черной пленкой.
Будьте осторожны! Соблюдайте меры безопасности! При борьбе с борщевиком Сосновского обязательно используйте защитную одежду и очки.
В СЛУЧАЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТОВ ПРОИЗРАСТАНИЯ БОРЩЕВИКА СОСНОВСКОГО АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИНИМАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ:
1. Объявляет правообладателю земельного участка предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Направляет информационное письмо, содержащее требование удалить с земельного участка борщевик Сосновского в течение 45 дней с момента направления письма.
3. По истечении 45 дней проводит повторное обследование земельного участка с целью контроля принятых или не принятых мер правообладателем.
4. В случае не устранения нарушения подает иск в суд о понуждении собственника к проведению мероприятий по удалению борщевика Сосновского.
5. Обращается в прокуратуру за согласованием внеплановой проверки в связи с тем, что борщевик Сосновского несет непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.
6. Направляет материалы в УФНС с целью начисления налога с повышенной ставкой в отношении земельного участка, правообладателям которого допущено соответствующее нарушение.
Администрация Рузского городского округа Московской области информирует!
Правительством Российской Федерации объявлен мораторий на проверки.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Плановые проверки в отдельных случаях возможны в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, в области промышленной безопасности, ветеринарного контроля. Вместо планового мероприятия возможен профилактический визит и иные профилактические мероприятия. Контролируемое лицо не вправе отказаться от профилактического визита в рассматриваемом случае.
Также указанным постановлением сокращен перечень оснований для внеплановых проверок.
В отношении контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, дата начала которых наступает после вступления в силу постановления Правительства и проведение которых не допускается, контрольным (надзорным) органом, органом контроля должно быть принято решение об их отмене.
Кроме того, срок исполнения предписаний, выданных до дня вступления в силу постановления Правительства продлевается на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения, а также предусмотрена возможность увеличения срока путем направления ходатайства в контрольный (надзорный) орган, орган контроля.
Информация об общественных обсуждениях
На общественные обсуждения представляется проект проверочных листов (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в области муниципального земельного контроля на территории Рузского городского округа Московской области.
Проект проверочных листов (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) в области муниципального земельного контроля на территории Рузского городского округа Московской области разработан в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов», с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Земельным кодексом Российской Федерации, Положением о муниципальном земельном контроле на территории Рузского городского округа Московской области, принятым решением Совета депутатов Рузского городского округа Московской области от 13.10.2021 г. № 563/68, в целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Общественные обсуждения проводятся в порядке, установленном в Постановлении Правительства РФ от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов».
Орган, уполномоченный на проведение общественных обсуждений – Администрация Рузского городского округа Московской области в лице отдела муниципального земельного контроля и управления муниципальными земельными ресурсами управления капитального ремонта и строительства.
Срок проведения общественных обсуждений: с 08 декабря 2021 по 22 декабря 2021.
Консультации по теме общественных обсуждений проводятся по телефону: 8 (49627) 24-382.
В период общественных обсуждений участники общественных обсуждений имеют право представить свои предложения и замечания в срок до 22 декабря 2021 по обсуждаемому проекту посредством:
¾ направления предложений и замечаний на электронный адрес: mzk@ruzareg.ru;
¾ личного обращения в уполномоченный орган;
¾ письменного обращения в уполномоченный орган;
¾ портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
¾ посредством официального сайта муниципального образования;
¾ почтового отправления.
Мотивированное заключение по итогам общественных обсуждений будет размещено на сайте Администрации Рузского городского округа Московской области срок до 28 декабря 2021 года.
Информация об общественных обсуждениях
На общественные обсуждения представляется проект «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального земельного контроля на территории Рузского городского округа Московской области».
Проект «Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального земельного контроля на территории Рузского городского округа Московской области» разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
Общественные обсуждения проводятся в порядке, установленном в статье 10 Постановления Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
Орган, уполномоченный на проведение общественных обсуждений – Администрация Рузского городского округа Московской области в лице отдела муниципального земельного контроля управления капитального ремонта и строительства.
Срок проведения общественных обсуждений: с 01 ноября 2021 по 01 декабря 2021.
Консультации по теме общественных обсуждений проводятся по телефону: 8 (49627) 24-382.
В период общественных обсуждений участники общественных обсуждений имеют право представить свои предложения и замечания в срок до 01.12.2021 по обсуждаемому проекту посредством:
- направления предложений и замечаний на электронный адрес: mzk@ruzareg.ru;
- личного обращения в уполномоченный орган;
- письменного обращения в уполномоченный орган;
- портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
- посредством официального сайта муниципального образования;
- почтового отправления.
Мероприятия, проведенные отделом муниципального земельного контроля по выявлению борщевика Сосновского в 2021 году.
Борщевик Сосновского — опасное ядовитое растение. Главная опасность борщевика Сосновского в том, что он может спровоцировать сильнейший ожог на коже.
Защитите себя и своих близких!
Меры борьбы с борщевиком Сосновского:
- Выкашивание и выкапывание.
- Обрезка цветов и завязей.
- Вспашка и высадка полезных культур.
- Обработка гербицидами.
- Покос.
- Укрывание черной пленкой.
Будьте осторожны! Соблюдайте меры безопасности! При борьбе с борщевиком Сосновского обязательно используйте защитную одежду и очки.
Штраф по п. 5 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях - непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского:
- Физические лица от 2 до 5 тысяч рублей.
- Должностные лица от 20 до 50 тысяч рублей.
- Юридические лица от 150 тысяч до 1 миллиона рублей.
Правообладатели земельных участков могут быть повторно привлечены к административной ответственности за непроведение мер по удалению борщевика Сосновского.
Отдел муниципального земельного контроля за 2021 год провел плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, предоставленных в аренду гражданам и юридическим лицам, находящихся в частной собственности, в количестве 1337 земельных участков.
При осмотрах было выявлено 872 участка с нарушениями требований земельного законодательства - непроведении мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского.
Специалистами отдела муниципального земельного контроля на сентябрь 2021 года составлено и передано в Административную комиссию Рузского городского округа № 55 782 материала дела для привлечения к административной ответственности по п. 5 ст. 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях - за непроведение мероприятий по удалению борщевика Сосновского.
Привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 127,7 млн. рублей.
Опрос об условиях участия в земельно-имущественных торгах
Уважаемый респондент!
В целях улучшения условий проведения и получения обратной связи от участников земельно-имущественных торгов Комитет по конкурентной политике Московской области проводит опрос. В ходе опроса Вы сможете оставить свое мнение об условиях участия в земельно-имущественных торгах Подмосковья. Мы гарантируем полную конфиденциальность персональных данных, результаты исследования будут представлены в обобщенном виде. Просим Вас принять участие в опросе. Мы ценим каждое мнение!
https://market.mosreg.ru/Poll/PassingPoll/11
Отдел муниципального земельного контроля за 2020г провел плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, предоставленных в аренду гражданам и юридическим лицам, находящихся в частной собственности, в количестве 1698 земельных участков, из них 922 земельных участков категории земли сельхозназначения. При осмотрах было выявлено 955 участков с нарушениями требований земельного законодательства. Наиболее часто встречающиеся нарушения: неиспользование земельных участков, неиспользовании земельных участков сельскохозяйственного назначения, не проведении мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского.
Отделом муниципального земельного контроля в 2020 г. на 1059 земельных участках выявлено произрастание борщевика Сосновского. По результатам работ, отделом в административною комиссию № 55 был передан 751 материал для привлечения к административной ответственности за непроведение мероприятий по удалению борщевика Сосновского.
Отделом муниципального земельного контроля проводятся проверки. Материалы по проведенным проверкам передаются в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по г. Москва, Московской и Тульской областям, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в административную комиссию Рузского городского округа Московской области.
Разъяснения по часто задаваемым вопросам в сфере муниципального земельного контроля
1. Не соответствие фактических границ земельных участков, границам, установленным в ЕГРН, либо несоответствие фактической площади земельного участка и площади земельного участка содержащейся в ЕГРН, в результате чего выявляется самовольное занятие земельного участка неразграниченной государственной собственности. Ответственность за данное нарушение установлена статьей 7.1 КоАП РФ. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В целях недопущения указанных нарушений необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, сведения о которых содержатся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае если в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в ЕГРН.
2. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества. Ответственность за такой вид правонарушений установлен частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. В целях недопущения нарушений правообладателям земельных участков необходимо в сроки, установленные федеральными законами, приступить к использованию земельного участка. Следует отметить, что использование земельного участка должно соответствовать виду разрешенного использования, указанному в ЕГРН и правоустанавливающих документах на землю.
3. Использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием. Ответственность за данный вид правонарушений установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В правоустанавливающих документах на землю, а также в ЕГРН указывается правовой режим земельного участка - вид разрешенного использования. В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться что, фактическое использование земельного участка соответствует виду разрешенного использования земельного участка, установленному в ЕГРН.
4. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом. Ответственность за данный вид правонарушений установлена частью 2 статьи 8.8 КоАП РФ. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей. В целях недопущения указанного правонарушения правообладатель земельного участка, отнесенного к категории земель сельскохозяйственного назначения обязан использовать земельные участки категории сельскохозяйственного назначения в соответствии с их разрешенным использованием для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
5. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Ответственность за данный вид правонарушений установлена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. В целях недопущения данного правонарушения правообладатель земельного участка, отнесенного к категории земель сельскохозяйственного назначения обязан проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения.
В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства, получить квалифицированную консультацию возможно посредством личного обращения в Управление земельно-имущественных отношений в отделе муниципального земельного контроля.
Ружан информируют об ответственности за несоблюдение земельного законодательства.
Администрация Рузского городского округа доводит до сведения физических и юридических лиц, являющихся собственниками или правообладателями земельных участков, что отдел муниципального земельного контроля Управления земельно-имущественными отношениями осуществляет муниципальный земельный контроль на территории Рузского городского округа.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение лицами, в отношении которых исполняется муниципальная функция, следующих требований земельного законодательства:
о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
обязательного использования в течение установленного срока земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
проведение мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
обязательное использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101- ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
проведение мероприятий по удалению борщевика Сосновского.
Правообладатели земельных участков обязаны проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании.
Мероприятия по удалению борщевика Сосновского могут проводиться следующими способами:
химическим - опрыскивание очагов произрастания гербицидами и (или) арборицидами;
механическим - скашивание, уборка сухих растений, выкапывание корневой системы;
агротехническим - обработка почвы, посев многолетних трав.
Отдел муниципального земельного контроля предупреждает, что за неправомерные действия в нарушение обязательных требований, в том числе: за неиспользование земельного участка по целевому назначению и за не проведение обязательных мероприятий по охране земель: сохранению почв и их плодородия; по проведению агротехнических (обработка почвы); противопожарных и фитосанитарных мероприятий (защита сельскохозяйственных угодий от зарастания древесной, сорной растительностью, по выполнению предупредительных мер борьбы с сорняками, направленных на ликвидацию источников и устранение путей распространения сорняков) предусмотрена административная ответственность, в соответствии КоАП РФ, за не проведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 5 ст. 6.11. Кодекса Московской области об административных правонарушениях и с законодательством Российской Федерации.