На видеохостинге YouTube и в социальных сетях появилась социальная реклама, поднимающая очень важную экологическую проблему – необходимость раздельного сбора и правильной утилизации опасных бытовых отходов. Социальный ролик снят при поддержке Всероссийского природоохранного социального проекта «Экобокс». Авторами видеоролика выступили режиссер Антон Черенков и сценаристы Алексей Лотоцкий и Дарья Терентьева, а также оператор Илья Тюхаев. На создание нового видео авторов вдохновил международный экологический конкурс PictureThis, организованный Sony Pictures Television. Съемка проходила в ЖК «Город набережных» (девелопер Urban Group), где с прошлого года по инициативе застройщика установлены экобоксы для сбора опасных отходов.
Ролик «Медвежонок» показывает, насколько важно в повседневной жизни помнить о сохранении природы и заботиться об окружающей среде. В особенности – правильно утилизировать опасные бытовые отходы, используя специальные оранжевые экобоксы, предназначенные для раздельного сбора предметов, содержащих ртуть и тяжелые металлы. Посмотреть видео можно по ссылке - https://www.youtube.com/watch?v=y46zNv5pFcA.
По сюжету героиня видео после расставания с молодым человеком решает избавиться от его подарков. Среди них - плюшевый медвежонок, который оказывается в мусорном баке. Опомнившись, девушка возвращается, достает игрушку, вынимает из нее батарейки и отправляет в специализированный экобокс. Реклама заканчивается фразой «Не позволяй отравлять себя. Утилизируй батарейки правильно».
«Всего одна пальчиковая батарейка способна загрязнить и отравить до 20 кв. м земли и 400 л воды, - рассказал Александр Гусев, руководитель Всероссийского природоохранного социального проекта «Экобокс». – Когда мы выкидываем батарейки, ртутьсодержащие градусники и лампочки вместе с обычным мусором, то ядовитые вещества либо остаются на стенах мусоропроводов в наших подъездах, либо оказываются на полигонах и проникают оттуда в почву и грунтовые воды. Поэтому что бы ни происходило в нашей жизни, мы всегда должны помнить, что должны беречь окружающую среду. Ведь заботясь о ней, мы заботимся сами о себе, о здоровье наших родных и близких».
«В этом ролике мы хотим напомнить: чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды, достаточно совершить всего одно простое действие. Надеемся, что для зрителей «Медвежонка» правильная утилизация батареек и других токсичных отходов станет полезной привычкой», - отметил Алексей Лотоцкий, один из сценаристов видеоролика.
«Мы активно поддерживаем инициативы наших жителей, направленные на гармоничное сосуществование человека и природы. Нас вдохновляет тот факт, что жильцы сами проявляют заинтересованность и принимают непосредственное участие в экологических акциях. Так, в августе 2016 года в ЖК «Опалиха О2» горожане попросили установить дополнительный экобокс на территории комплекса в связи с ростом числа жителей, присоединившихся к раздельному сбору опасных отходов. Сегодня в «городах для жизни» функционируют 9 экобоксов, которые ежемесячно позволяют безопасно утилизировать свыше 45 килограмм батареек и градусников, а также порядка 2,5 тысяч люминесцентных ламп», – прокомментировала Яна Максимова, PR-директор Urban Group.
По данным Всероссийского природоохранного социального проекта «Экобокс», на территории Московской области уже установлено около 2 тысяч эко-контейнеров, с помощью которых жители без вреда для здоровья могут утилизировать опасные бытовые отходы. Но для того, чтобы полностью решить проблему правильной утилизации опасных бытовых отходов в регионе необходимо установить не менее 30 тысяч экобоксов.