Число погибших на дорогах Московской области сократилось на 14% за 11 месяцев 2016 года, сообщает пресс-служба министерства транспорта региона.
Как отмечается в релизе, в Доме правительства Московской области под председательством министра транспорта Подмосковья Михаила Олейника состоялось очередное заседание Московской областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
«В целом ситуация с аварийностью на трассах Московской области в 2016 году улучшилась. Количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах области по сравнению с 2015 годом сократилось на 12,5 %, число погибших и раненых в результате ДТП снизилось на 13,8% и 12,2% соответственно.
Количество ДТП со смертельным исходом на муниципальных дорогах сократилось более чем на 28%, однако подчеркнул, что главам ряда администраций необходимо наладить взаимодействие с федеральными дорожниками для устранения очагов аварийности на подмосковных участках федеральных трасс, проходящих по территории муниципальных образований», – приводятся в материале слова главы ведомства Михаила Олейника.
При рассмотрении ситуации с изменением уровня смертности на федеральных, региональных и муниципальных дорогах Подмосковья были заслушаны представители муниципалитетов, уточняется в сообщении.
По информации пресс-службы, уменьшение числа погибших в ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечено в 41 муниципальном образовании. Наилучших результатов в снижении уровня смертности на дорогах добились Ступинский муниципальный район, Мытищи и Орехово-Зуевский муниципальный район. В 12 муниципальных образованиях ситуация со смертностью осталась без изменений. Ухудшение ситуации зафиксировано в 15 муниципальных образованиях. Наибольшее количество ДТП с летальным исходом зафиксировано в Чеховском муниципальном районе, Серпухове, Кашире и Балашихе.
Михаил Олейник предложил главам администраций направить в региональный Минтранс информацию о существующих проблемах, выявленных на участках федеральных дорог. Полученные сведения будут консолидированы и обобщенные данные направлены в Федеральное дорожное агентство.
Как сообщается в материале, отдельной темой для участников заседания стало обеспечение безопасности на дорогах вблизи школьных и дошкольных учреждений. По данным регионального ГИБДД, в январе 2016 года на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Московской области, прилегающих к территориям школ и другим образовательным учреждениям, располагалось 436 пешеходных переходов. В этом году на территории муниципальных районов пешеходными ограждениями, светофорными объектами и искусственными неровностями было обустроено более 300 пешеходных переходов. Установлено 353 светофора и 1,6 тысяч дорожных знаков, построено 45 километров тротуаров и 55 километров дорожных ограждений.
Согласно официальному источнику, в 2016 году на территории Подмосковья проведено более тысячи мероприятий, направленных на повышение безопасности детей. В следующем году работы по обустройству всех пешеходных переходов, прилегающих к территориям детских учреждений, будут продолжены.
С докладом о принимаемых мерах по обучению детей правилам безопасного поведения на автодорогах и повышению эффективности деятельности общеобразовательных учреждений Московской области выступил заместитель министра образования Московской области Дмитрий Шумский. В своем выступлении он отметил, что каждое третье ДТП в области происходит по причине нарушений детьми правил дорожного движения. Это говорит об отсутствии у детей достаточных знаний и навыков для безопасного участия в дорожном движении. Для решения этого вопроса необходимо усилить работу по повышению профессиональной квалификации педагогов, полноценно использовать детские автогородки, шире вовлекать в процесс обучения сотрудников ГИБДД, поясняется в релизе.
О ситуации с организацией школьных перевозок в Московской области рассказал генеральный директор ГУП МО «Мострансавто» Александр Зайцев.
На сегодняшний день «Мострансавто» осуществляет перевозку учащихся в 113 общеобразовательных учреждениях. Весь задействованный специализированный парк школьных автобусов оборудован в соответствии с действующими требованиями безопасности для перевозки детей, уточняется в материале.
В своем выступлении Александр Зайцев акцентировал внимание участников на ситуацию с конкурсами на право заключения государственных контрактов по организации школьных перевозок на территории области, отмечается в сообщении.
Периодически в них участвуют коммерческие компании, которые в результате торгов предлагают демпинговые цены ниже уровня минимальной себестоимости, что приводит к недостаточному финансированию перевозок, и сказывается на качестве оказания услуг, следует из релиза.
Михаил Олейник поддержал инициативу «Мострансавто» и попросил Министерство образования проработать вопрос об организации на территории Московской области единой конкурсной процедуры по выбору транспортной компании, способной обеспечить безопасность школьных перевозок и предоставить качественные транспортные услуги, заключается в релизе.