Около трети всех вопросов, которые поступают в правительство Московской области от подмосковных производителей, касается реализации продукции через торговые сети, сообщает РИАМО со ссылкой на заместителя председателя правительства Московской области – министра инвестиций и инноваций региона Дениса Буцаева.
В доме правительства Московской области в пятницу прошел круглый стол с представителями промышленных предприятий региона, крупных торговых сетей, Торгово-промышленной палаты Московской области и членами профильных ассоциаций.
«Около трети вопросов, которые мы получаем от бизнеса, от производителей, связана с вхождением в сети. Производители не всегда понимают условия, не всегда понимают требования, которые к ним предъявляются», – сказал Буцаев по итогам круглого стола.
Он отметил, что на рынке существует множество компаний, которые скупают продукцию, в том числе, подмосковных производителей, после чего пытаются консолидировать и продать ее в торговые сети.
«Самое для нас необычное заключается в том, что у посредников получается почему-то значительно лучше, чем у самих производителей. Хотя, естественно, что наши производители из-за таких посредников теряют значительную часть прибыли», – добавил министр.
При этом он пояснил, что торговые сети являются таким же активным сегментом экономики, как и потребители, поэтому не следует загружать сетевые магазины теми товарами, которые эти магазины впоследствии не смогут реализовать.
«Здесь важно найти определенный баланс. Баланс может, по нашему мнению, заключаться в том, чтобы наши производители четко понимали критерии и требования для того, чтобы попасть в торговые сети, понимали, что им необходимо сделать с точки зрения повышения объемов и качества своей продукции, а сети в этом отношении не выстраивали искусственных административных барьеров для допуска на свои торговые полки», – сказал Буцаев.
По его словам, в настоящее время правительство Московской области, крупные торговые сети и более 200 подмосковных производителей заключили договоренность о том, что производители детализируют свои конкретные запросы к сетям, а сети, в свою очередь, отработают каждый такой запрос в индивидуальном порядке.
«После этого мы проведем еще одну встречу, на которой подобного рода информацию обсудим уже с производителями и сетями индивидуально. Для нас важно, в том числе, научить наших производителей отвечать на потребности сетей и изготавливать высококонкурентные продукты, которые бы не испытывали проблем в допуске в торговые сети», – подчеркнул министр.
Источник: РИАМО