Другие порталы
ruza_region_ruza@mosreg.ru 143100, Московская область, г.Руза, ул.Солнцева, 11

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал о развитии образования в Московской области

Дата публикации: 19.05.2022 в 14:34
Просмотров: 1893
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказал о развитии образования в Московской области

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в интервью на радио Sputnik рассказал о развитии образования в Подмосковье, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

«Образование - магистральная тема в Подмосковье. Это один из серьезных компонентов качества жизни. Почему ты едешь жить в Подмосковье? Потому, что здесь хорошее образование, инфраструктура, работа, здравоохранение, экология, - сказал Воробьев. - Накануне больших экзаменов хочется пожелать ребятам успехов. Уверен, что многие из них хорошо готовы, и покажут еще более высокие результаты, чем годом ранее».

Речь шла о ЕГЭ, результатах Всероссийской олимпиады школьников, строительстве новых учебных заведений. В беседе также приняли участие 11-классник Физмат-лицея №5 Егор Патешман – победитель олимпиады по астрономии, а также призёр по физике, экономике, математике. В студию пришел и его учитель по астрономии из Физико-математического лицея №5, преподаватель профильных программ образовательного центра «Взлет» Вячеслав Игнатьев.

В Подмосковье более 1200 школ, в них учатся около 950 тысяч детей, работают 53 тысячи педагогов. В прошлом году 683 ученика стали сто балльниками ЕГЭ, 40 ребят получили максимальный балл по двум предметам, а еще четверо – по трем.

С 2020-го в Московской области не только педагоги, подготовившие стобалльников, но и школьники получившие максимальные оценки сразу по нескольким предметам, получают денежное поощрение в размере 100 тыс. рублей. А учителя, подготовившие мульти сто балльников - по 150 тыс. рублей.

Подмосковье впервые в этом году заняло второе место среди регионов на Всероссийской олимпиаде школьников. В активе наших ребят 309 дипломов, что на 2/3 больше, чем в 2021-м: 53 - победителей, 256 - призовых. Больше всех дипломов принесли учащиеся Областной гимназии им. Примакова из Одинцова, «Физтех-лицея» им. Капицы и Физмат-лицея №5 из Долгопрудного.

«Я хотел бы обратиться к родителям: поддерживайте ребят, давайте им возможность пробовать, экспериментировать и, в том числе, участвовать в олимпиадах. Детям учеба иногда кажется каким-то отягощением, и некоторые из них ходят в школу нехотя. Но если их поддерживать, то они будут по-другому все воспринимать, - сказал Игнатьев. - Образовательная программа центра "Взлет" - это инструмент для того, чтобы ребята росли. И мы своим успехом можем их "заражать", что даст рост всей Московской области».

Олимпиадники в Подмосковье также получают денежные вознаграждения. Победители заключительного – по 500 тыс. рублей, призеры – по 300, а участники – по 100. Успех Московской области на Всероссийской олимпиаде школьников во многом связан с работой «Взлета». Он создан в январе 2019-го в рамках нацпроекта «Образование» и функционирует в структуре Областной гимназии им. Е. М. Примакова. В центре объединены одаренные дети и лучшие педагоги из Подмосковья. Его партнерами являются более 30 ведущих вузов, предприятий, учреждений культуры и спорта. В их числе МГУ имени М. В. Ломоносова, МФТИ, МГИМО, Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, Госкорпорация «Роскосмос», технологическая корпорация VK.

«Проектная деятельность, эксперименты – это то, что должно стать неотъемлемой частью нашего подмосковного образования, - сказал Воробьев. - Умный человек должен понимать, ради чего он грызет гранит науки. Преподаватель часто преломляет это через практику. Программист может написать какое-то приложение. Если я изучаю лингвистику, английский язык, то могу применить знания в контексте творческой деятельности, гуманитарной. В Реутове у нас есть "Изобретариум", он с утра до вечера полон ребят. Будучи маленькими, они сейчас уже собирают из «Лего» сложные конструкции. Мне кажется это очень важно».

Сегодня система образования Московской области готова успешно справляться с вызовами современного мира. Оснащение оборудованием в регионе осуществляется в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда». В 2021-22 году в 555 школ региона запланировано поставить свыше 10 тыс. ноутбуков, большое количество телевизоров, интерактивных комплексов, проекторов, ip-камер, МФУ, серверного оборудования. А информационные системы, используемые в образовательном процессе Подмосковья, создаются на свободном, либо отечественном программном обеспечении.

В Подмосковье каждый год прибавляется примерно по 40 тыс. школьников. Чтобы ликвидировать вторую смену и повысить качество образования, за восемь лет в области построили 178 школ на более 112 тыс. мест. Половину из них возвели за счет средств региона, другую – за счет внебюджетных источников. В 2022-м запланировано сдать 25 школ. А всего к 2026 году построят свыше 140 школ - это еще более 120 тыс. мест.

«Важно, чтобы каждая школа была высокого содержания - это учителя, климат, взаимодействие педагогов. На этом мы делаем акцент, - сказал Воробьев. - У нас есть специализированные школы, и сейчас мы строим уникальный технолицей в честь Владимира Ивановича Долгих. Это легендарная личность, дважды Герой Соцтруда. Он внес заметную лепту в развитие "Норникеля"».

Губернатор рассказал, что откроют его в Истринском городском округе первого сентября 2024 года. Это образовательное учреждение на 1,5 тыс. учеников, где будут дети, начиная с двухлетнего возраста. Основной уклон – программирование и все, что касается технологий.

Сейчас в Подмосковье строят три учебных кластера – в Одинцове, Долгопрудном и Истре. Основная их цель – организовать благоприятную среду и современные условия для развития талантливых детей. Также во время эфира с губернатором на радио Sputnik затронули вопрос об утечке кадров.

«Я к этому отношусь очень серьезно, - сказал Воробьев. - Надо, чтобы у одаренного человека была свобода, перспектива, чтобы он понимал, на что он работает, на какую индустрию. И, безусловно, должна быть среда, которая показывает ему, что его труд, его миссия – важны. Если нашим ребятам мы совокупно даем возможности, показываем будущее, показываем важность их знаний – это все даст результаты, я в этом не сомневаюсь. Ну и конечно, командная работа, ведь умные люди всегда дополняют друг друга».

По словам Патешмана, необходимо создавать конкурентную среду, конкурировать с теми, куда уезжают дети. «Чем больше людей будут оставаться, тем еще больше людей захотят остаться. Будет формироваться "комьюнити", внутри которого идет обмен знаниями, опытом и уже не так хочется уезжать куда-то еще».

mosreg.ru

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

Другие новости:

Все новости