Годовое собрание Московского областного союза потребительской кооперации (МСПК), в рамках которого были озвучены показатели деятельности потребкооперации в 2016 году и планы по развитию на текущий год, состоялось 1 марта, сообщает пресс-служба Министерства министра потребительского рынка и услуг Московской области.
«Рост объема розничного товарооборота организаций, входящих в состав самого крупного союза кооперации в Российской Федерации – МСПК, в 2016 году по отношению к 2015 году составил 102,4 процента. В 2016 году жителям Подмосковья через розничную сеть Московского союза потребительской кооперации реализовано товаров на сумму 20 миллиардов рублей. По итогам года в целом по системе МСПК платежи в бюджеты всех уровней и страховые взносы составили 1,9 миллиарда рублей, что на 195 миллиардов рублей больше, чем в 2015 году», – приводятся в сообщении слова председателя совета МСПК Вячеслава Губина.
Такой показатель – во многом результат активной модернизации и реконструкции магазинов потребкооперации, переход на автоматизированные системы управления. Успешно осуществляется проект по развитию кооперативной розничной сети совместно с федеральной торговой сетью «Пятерочка». На данный момент в проекте участвует 31 предприятие торговли двенадцати потребительских обществ. Общий объем инвестиций, вложенных «Пятерочкой» в совместный проект, составляет около 500 миллионов рублей, отмечается в релизе.
«Важно, что кооперативные организации области, осуществляя торговлю на селе, остаются социально-ориентированными предприятиями. На социальную поддержку пайщиков, обслуживаемого сельского населения за год направлено 220 миллионов рублей, включая содержание планово-убыточных магазинов в отдаленных сельских населенных пунктах, оказание благотворительной помощи сельским школам, больницам, учреждениям культуры и спорта, оказание материальной помощи работникам, пайщикам и ветеранам. Кроме того, 15 потребительских обществ развивают мобильную торговлю, которая зачастую не выгодна с финансовой точки зрения. Так, в 2016 году фирменные автолавки Союза потребкооперации обслуживали 800 сельских населенных пунктов и 300 садоводческих товариществ. При этом объем продаж автолавок составил 110 миллионов рублей», – отметил, в свою очередь, министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.
Следует отметить роль организаций МСПК в реализации сельхозпродукции, производимой на территории Московской области, в том числе фермерскими и личными подсобными хозяйствами, заключается в сообщении.
Источник: Министерство потребительского рынка и услуг Московской области