Как сообщил заместитель Председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов, с начала работы в регионе «Системы-112» (1 июня 2015 года) по настоящее время специалисты службы психологической поддержки единого номера спасения подключались к обработке почти 7 тысяч вызовов.
Анализ работы психологов «Системы – 112» показывает, что их своевременное включение в работу с заявителями помогает сохранять жизни и здоровье людей.
В среднем около 20 вызовов в сутки, поступающих на номер «112» в Подмосковье, требуют подключения специалиста службы психологической поддержки. При этом разговор с заявителем может длиться как несколько минут, так и значительно дольше – в зависимости от ситуации и состояния позвонившего. Психологи «Системы – 112» работают в круглосуточном режиме.
Нередко специалистов службы психологической поддержки подключают к обработке вызовов, когда в «Систему – 112» обращаются люди, переживающие семейные проблемы – развод, напряженные отношения между членами семьи, трудности в воспитании детей и во взаимодействии с окружающими. Значительное количество таких звонков поступает также от людей, страдающих от физических или психических заболеваний.
Как отмечают специалисты психологической помощи «Системы-112», нередко им приходится работать и с людьми, находящимися на грани суицида. Причинами такого тяжелого состояния бывают разные - болезни, потеря близких, душевные травмы, проблемы с алкоголем. По каждому случаю психологи оказывают профессиональную поддержку.
На сегодняшний день «Система-112» Московской области является самой масштабной на территории Российской Федерации. В обеспечении её работы задействовано более 3500 специалистов. С начала ввода в эксплуатацию операторы «Системы-112» обработали более 13,7 млн. звонков. Среднее время обработки одного вызова оператором составляет 60 секунд. А время прибытия экипажей экстренных служб на различные происшествия на территории Подмосковья уже удалось сократить на 2 минуты.
«Система-112» Московской области постоянно совершенствуется и развивается. В настоящее время ведется работа по совершенствованию функции автоматического определения местоположения заявителя операторами. Внедряется возможность приема и обработки экстренных вызовов с помощью SMS-сообщений - на сегодняшний день такая возможность в Подмосковье уже предоставляет один из операторов «большой тройки», с остальными ведутся переговоры о сотрудничестве. Кроме того, внедряется мобильное приложение «Системы-112», - подчеркнул Дмитрий Пестов.