Губернатор Московской области Андрей Воробьев на совещании регионального правительства уделил отдельное внимание реализации проектов дорожной инфраструктуры, он подчеркнул важность открытия на минувшей неделе первых 22 км трассы М-12 «Москва - Нижний Новгород – Казань», этот участок построили досрочно, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Всего по территории Подмосковья пройдет 77 км автодороги, она свяжет 6 муниципалитетов - Люберцы, Балашиха, Павловский Посад, Электросталь, Богородский и Орехово-Зуево. Полностью работы планируют завершить в 2023 году.
«В следующем году также будут запущены 3 развязки. Они позволят разгрузить Горьковскую трассу, улучшить транспортную доступность прилегающих территорий. А в этом у нас завершаются работы еще на ряде объектов – ул. Туполева, Обход Лобни, реконструкция Лобненского шоссе. Вы знаете, что мы запустили строительство большой концессионной дороги протяженностью 45 км – это Новолыткаринское шоссе. Она соединит 5 муниципалитетов, состыкует Северо-Восточную хорду и М-12», - сказал Андрей Воробьев.
На совещании губернатор акцентировал также внимание на вопросах, с которыми жители обращались в ходе рабочих поездок. Например, транспортная доступность п. Калининец в Наро-Фоминском г.о. Люди сообщали, что из-за изменения организации дорожного движения им теперь приходится преодолевать лишние километры, чтобы развернуться.
«Здесь было установлено тросовое ограждение, убран светофор и остался только правый поворот. Обусловлено это тем, что за последние два года на данном перекрестке зафиксировано 3 ДТП с травмами. Учитывая увеличение интенсивности ЦКАД, движение на этом перекрестке стало небезопасным, - доложила заместитель председателя правительства Московской области Анна Кротова. – Сейчас жители Калининца едут в сторону Киевского шоссе, как и раньше, а в сторону Новорижского шоссе им приходится разворачиваться на петле – это дополнительные 1,5 км, это 4-5 минут езды. Такую схему движения мы хотим сохранить, поскольку она направлена на безопасность движения и снижения аварийности».
Глава Наро-Фоминского г.о. Романа Шамнэ добавил, что из-за ранее стоявшего светофора, людям приходилось стоять в пробках 20-30 минут. Сейчас, даже с учетом перепробега, общее время в пути сократилось.
Жители также говорили, что незавершенные работы по ремонту дорог, сказываются на безопасности пешеходов. По словам Анны Кротовой до конца года все их полностью выполнят - построят тротуары, установят освещения, а также шумозащитные экраны.
Еще одна тема, которая беспокоит жителей - организация безопасного движения вблизи школы в г.о. Бронницы. Здесь часто ездят фуры.
«Мы были в Бронницах, осматривая капитальный ремонт школы, которую запускаем со 2-го модуля. Обращает на себя внимание большой поток грузового транспорта через этот населенный пункт. Жители обеспокоены, поэтому нам важно сопровождать все, что связано с безопасностью движения, удобством проживания наших жителей. Если мы строим большие магистрали, то наша задача - максимально вывести из городов транзитный транспорт», - подчеркнул Андрей Воробьев.
Губернатору доложили, что в 2020 году через центр Бронниц был запрещен проезд грузовиков. Движение здесь разрешили только для 4 предприятий города, расположенных в промышленной зоне – это порядка 120 машин в сутки. Тем не менее, регулярно фиксируются нарушения со стороны других большегрузов - только с начала года вынесено более 8 тыс. штрафов. Сегодня он составляет 500 рублей. Подготовлены предложения по увеличению наказания до 5000 рублей.
Кроме того, рассматривается возможность ограничения проезда фур по мосту через Москву-реку. Предлагается также установить рамки весогабаритного контроля для проезда по А-107.
«Мост через Москву-реку по А-107 реконструирован в 2013 году, сейчас будет проведено дополнительное обследование и принято решение. Что касается рамок, то эта задача непростая, но лучший вариант – это увеличение штрафа за проезд под запрещающий знак по нагрузке. Я думаю, он значительно «отрезвит» водителей», - сказал председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Для безопасности детей, идущих в школу, в Бронницах планируют построить тротуар. Помимо этого, заменят остановочные пункты. Все работы выполнят до ноября.
Еще один актуальный вопрос, который рассматривали на совещании - увеличение скоростного режима на Горьковском шоссе в Балашихе. Это поможет ликвидировать постоянно возникающие здесь пробки. Сейчас на участке с 15 по 30 км интенсивность движения составляет более 150 тыс. автомобилей в сутки, заторы в часы-пик достигают 8 баллов.
Трасса соответствует требованиям безопасности – на всем ее протяжении имеется разделение потоков, тут расположено 14 надземных и подземных переходов. Поэтому с 1 октября разрешенная скорость движения будет увеличена до 80 км/час.