На еженедельном совещании губернатора Андрея Воробьева с областным правительством и главами городских округов обсудили развитие дорожно-транспортной сети в регионе, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.
«В этом году запускаем очень важные, долгожданные дороги как федерального, так и регионального значения. До конца 2024-го мы должны открыть движение на обходе д. Малые Вяземы и ликвидировать самое узкое место на ЦКАД. Также готовим к сдаче Мытищинскую хорду, 16-километровый участок ЮЛА, полностью основной ход Северного обхода Лобни и два путепровода (Быково и Аникеевка), - сказал Андрей Воробьев. - Очень надеемся, что строители за оставшийся месяц выполнят все свои обязательства».
В этом году уже открыли 3 федеральных объекта: Обход п. Октябрьский и пешеходный переход через М-5 «Урал» в г.о. Люберцы, Обход с. Ульянино и с. Непецино, в также 3 региональных: подъезд к ЦКБ им. Л.М. Рошаля в Красногорске, подъезд к «НОВАТЭК-СПГ» в Кашире и к школе у ЖК «Лобня-Сити».
«В 2024-м строим 17 объектов протяженностью более 100 км. Уже открыто 3 федеральных и 3 региональных. Среди наиболее важных, безусловно, подъезд к Центральной детской клинической больнице им. Рошаля и Обход п. Октябрьский, который был запущен месяц назад. До конца года планируем открыть еще 11», - сказал заместитель Председателя Правительства Московской области - министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик.
Как прозвучало во время доклада, совместно с ГК «Автодор» до конца года запустят движение по Обходу д. Малые Вяземы. Федеральная дорога протяженностью 4,2 км позволит ликвидировать самое узкое место на ЦКАД. Улучшения почувствуют более миллиона автомобилистов, в числе которых 250 тыс. жителей Одинцово, Звенигорода, Голицыно, Кубинки и Истры. Четырехполосная развязка ликвидирует транспортные заторы на ж/д переезде и позволит сократить время проезда до Малых Вязем с 1,5 часов до 5 минут
15 декабря откроют четырехполосную автодорогу «Виноградово - Болтино - Тарасовка» (Мытищинскую хорду) протяженностью 16,1 км, которую строят в рамках концессии. Она соединит Ярославское шоссе с Дмитровским, Пироговским, Осташковским и Афанасовским, что позволит улучшить транспортную доступность г.о. Мытищи с населением 290 тыс. человек, а также исключить необходимость въезда в Москву по пути в аэропорт Шереметьево.
Также к концу года запустят 16,2 км Южно-Лыткаринской автодороги: участки от Каширского шоссе до трассы А-105, от Володарского шоссе до Новорязанского шоссе и развязку с трассой М-2 «Крым». Транспортная доступность улучшится для более 500 тыс. человек. Появится удобный выезд с Варшавского и Расторгуевского шоссе на М-2 в сторону МКАД и на Южно-Восточную хорду. Для жителей Ленинского г.о. и Лыткарино - выезд на М-5 «Урал», а у жителей Видного - удобный съезд к городу. На дорогу люди будут тратить на 20 минут меньше. Полностью запустят ЮЛА в декабре 2025-го.
Также в этом году завершат 3 этап Северного обхода Лобни. Сейчас заканчивают строительство развязки на Рогачевском шоссе, а также реконструкцию Краснополянского шоссе. В 2022-м открыли основной ход с путепроводом через ж/д, а в 2023-м – развязку с Дмитровским шоссе. Шестиполосная дорога улучшит транспортную доступность для более чем 150 тыс. жителей.
В конце 2024-го на Каширском шоссе откроют движение по разворотной эстакаде между Каширским шоссе и А-105 (1 этап), а после Нового года - по современной разноуровневой развязке на пересечении Володарского и Каширского шоссе (2 этап). Автомобилисты смогут экономить в пути до 20 минут, значительно разгрузятся дороги в соседних деревнях Петровское, Апаринки, Мисайлово, Орлово, селах Остров и Молоково. Открыть движение по 3 и 4 этапам планируется в конце 2026 года. Транспортная доступность улучшится для 500 тыс. жителей.
Почти завершены работы на путепроводе у ж/д станции Быково в Раменском г.о. в составе транспортной развязки. Ее общая протяженность - порядка 1,2 км, а длина самого путепровода - свыше 382 м. Сейчас идет подготовка к открытию, которое запланировано на первую половину декабря. В 2025-м здесь введут подземный пешеходный переход, который соединит Южный проспект и ул. Интернациональную.
В Аникеевке новый путепровод (410 м) будет построен в створе ул. Аникеевской. Он войдет в состав транспортной развязки общей протяженностью 1,4 км. Открыть его также планируют к концу года.
Движение по Пироговскому шоссе запустят 15 декабря. Дорогу расширяют с 2 до 4 полос. Этот участок обеспечит примыкание к Мытищинской хорде, которую откроют одновременно с «Пироговкой».
В г.о. Руза к 30 декабря завершат Обход Тучково протяженностью 4 км, который выведет транзитный транспорт из населенного пункта, также готовится к открытию восстановленный мост в Истре.
В 2025 году в Московской области планируют приступить к строительству 13 дорожных объектов общей протяженностью 47 км
«Строительство развязки ЦКАД-Дмитровское шоссе состоит из 2 этапов, первый начинаем в следующем году. Это федеральный объект. Он обеспечивает съезд и заезд на ЦКАД в том месте, где раньше это было сделать невозможно, - отметил Алексей Гержик. - Также построим мост в Дмитрове, очень важную сеть дорог в Балашихе, которая предусматривает реконструкцию как Носовихинского шоссе, так и подъезд к строящейся больнице, путепровод на Волковском шоссе – это продолжение «Пироговки» с выходом через Осташковское шоссе на МКАД (продолжение того направления, которое выводит поток с Пироговской хорды на МКАД) и путепровод над М-5 «Урал» в Лыткарине. В Одинцово будет сделан подъезд к ТПУ «Сколково», в Люберцах путепровод на ул. Инициативная, а также начинаем строить дорогу Павельцево – Ивакино в Химках».