Другие порталы
ruza_region_ruza@mosreg.ru 143100, Московская область, г.Руза, ул.Солнцева, 11

Обзор изменений законодательства и судебной практики за декабрь 2017 года. Безопасность и охрана правопорядка

Дата публикации: 15.01.2018 в 15:04
Просмотров: 1089
Обзор изменений законодательства и судебной практики за декабрь 2017 года. Безопасность и охрана правопорядка

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПРЯДКА

Порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией РФ

Федеральный закон от 29.12.2017 № 456-ФЗ «О внесении изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 ноября 2016 г. № 25-П положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, оно допускает ограничение свободы такого лица до судебного решения на срок более 48 часов.

Как следует из указанного постановления, в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, составление протокола об административном правонарушении, равно как и иные совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия, должно быть отложено до его вытрезвления, поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания, а также характер и объем предъявляемых претензий в нарушении действующего законодательства, без чего немыслима эффективная реализация права на защиту от административно-деликтного преследования.

На обеспечение этих условий направлена часть 4 статьи 27.5 КоАП РФ, закрепляющая правило об исчислении срока административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления, подразумевающее, что соответствующие процессуальные действия в рамках производства по делу об административном правонарушении (опрос нарушителя, составление протокола об административном правонарушении и т.п.) в отношении такого лица могут осуществляться только после его вытрезвления.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции РФ до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

В этой связи настоящим Федеральным законом установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ и административного задержания такого лица на основании частей 2 или 3 статьи 27.5 КоАП РФ не может превышать 48 часов.

 

Ужесточена ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства

 Федеральный закон от 31.12.2017 № 499-ФЗ «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» 

Установлено, что предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Усилены меры по обеспечению безопасности полётов

   Федеральный закон от 05.12.2017 г. № 376-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

     Федеральным законом устанавливается право перевозчика или лица, уполномоченного перевозчиком на заключение договора воздушной перевозки пассажира, отказать в заключении такого договора пассажиру, если он внесён данным перевозчиком в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена.

Решение о внесении пассажира в названный реестр принимается руководителем или исполняющим обязанности руководителя перевозчика на основании вступившего в законную силу постановления суда по административному либо уголовному делу. Указанное решение может быть обжаловано пассажиром в судебном порядке.

Федеральным законом закрепляется обязанность перевозчика исключить пассажира из реестра лиц, воздушная перевозка которых ограничена, по истечении одного года с даты вступления в законную силу соответствующего постановления суда, а также определяются случаи, когда пассажиру, внесённому в реестр, не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки.

 

Совершенствование правового регулирования участия граждан в охране общественного порядка

Федеральный закон от 31.12.2017 № 497-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» в части совершенствования правового регулирования правоотношений в сфере охраны общественного порядка

Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка.

Федеральным законом уточняются ограничения, предусмотренные для граждан, желающих стать внештатными сотрудниками полиции, учредителями народных дружин или народными дружинниками, а также устанавливаются особенности создания и деятельности народных дружин в городе федерального значения Севастополе.

Кроме того, Федеральным законом уточняются права органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части, касающейся осуществления личного страхования народных дружинников на период их участия во всех мероприятиях по охране общественного порядка.

 

На операторов связи возложен ряд дополнительных обязательств

Федеральный закон от 05.12.2017 г. № 386-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О связи» и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи»

Федеральный закон предусматривает возложение дополнительных обязанностей на операторов связи.

В соответствии с Федеральным законом оператор подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающий передачу короткого текстового сообщения абонента, обязан передавать в неизменном виде абонентский номер, выделенный данному абоненту. Аналогичное требование предъявляется к оператору связи, с сети связи которого инициируется телефонный вызов, оператору связи, участвующему в установлении телефонного соединения, и оператору связи, с сети передачи данных которого инициируется соединение для целей передачи голосовой информации.

Федеральным законом устанавливается, что в целях предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей и средств связи оператор связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-разыскную деятельность, или предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, обязан прекратить оказание услуг связи в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.

 

Конституционный Суд РФ потребовал предусмотреть восстановление срока для уплаты водителем штрафа со скидкой.

Постановление Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2017 г. № 35-П «По делу о проверке конституционности части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля»

Конституционный Суд РФ проверил положение КоАП РФ, которое позволяет нарушителям правил дорожного движения уплачивать административный штраф с 50-процентной скидкой. Она действует, если штраф погашен не позднее 20 дней с даты вынесения постановления о его наложении.

В итоге норма признана неконституционной в той мере, в какой ею исключается возможность восстановить 20-дневный срок для уплаты штрафа за правонарушение, зафиксированное в автоматическом режиме камерой.

Речь идет о случаях, когда копия постановления о назначении штрафа, направленная заказным почтовым отправлением, поступила адресату после истечения 20 дней со дня вынесения.

Федеральному законодателю надлежит внести необходимые поправки.

Пока это не сделано, правоприменители, в т. ч. суды, в подобных случаях не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления указанного срока.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

 

В МФЦ начнут предоставлять государственные и муниципальные услуги по единому запросу

Федеральный закон от 29.12.2017 № 479-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления» направлен на обеспечение возможности предоставления заявителю двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при его однократном обращении с комплексным запросом о предоставлении нескольких услуг, а также на совершенствование порядка досудебного (внесудебного) обжалования им решений и действий (бездействия) многофункционального центра и формирование исчерпывающих перечней оснований для приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги или отказа в ее предоставлении.

Предусматривается, что МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более услуг на основании комплексного запроса. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.

обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.

Заявитель, обращающийся с комплексным запросом, одновременно с таким запросом подает в МФЦ сведения, документы и информацию, необходимую для предоставления соответствующих государственных и (или) муниципальных услуг.

Федеральным законом конкретизируется, при каких нарушениях порядка предоставления государственных и (или) муниципальных услуг и в каком случае возможно досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра или его работника. Согласно Федеральному закону такое обжалование допускается в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

 

СТРАХОВАНИЕ

 

Максимальный размер страховой выплаты, которая производится по договору ОСАГО при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции, повышен с 50 тыс. до 100 тыс. рублей

Федеральный закон от 29.12.2017 № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»   

Устанавливается, что при наличии разногласий относительно обстоятельств ДТП суть разногласий должна быть отражена в заполняемом участниками ДТП бланке извещения о ДТП.

Федеральным законом также уточняется порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции при наличии разногласий участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда для получения страховой выплаты в пределах 100 тыс. рублей либо в пределах всей страховой суммы в случае (в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях).

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

Утвержден новый обзор судебной практики по делам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан

Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27 декабря 2017 г.)

Утвержден новый обзор судебной практики по делам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан, а предыдущий обзор, утвержденный в 2013 г., утрачивает силу.

В частности, подчеркивается, что страховая стоимость имущества, указанная в договоре, не может быть впоследствии оспорена. Исключение - случай, когда страховщик, не воспользовавшийся до заключения договора своим правом оценить страховой риск, был умышленно введен в заблуждение относительно нее.

Договором может быть предусмотрено, что страховщик не возмещает утрату товарной стоимости застрахованного автомобиля.

Если у суда возникли сомнения по толкованию условий договора и установить действительную общую волю сторон невозможно, то нужно исходить из наиболее благоприятной для потребителя трактовки.

Даже если заявление о выплате страховки подано уже после прекращения договора страхования, но имущество пострадало в период его действия, страхователь вправе получить соответствующее возмещение.

Освещены и многие другие вопросы, в т. ч. касающиеся применения Закона о защите прав потребителей.

 

ТРУД

 

С 1 января 2019 года органы службы занятости будут осуществлять организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов

Федеральный закон от 29.12.2017 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя. Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.

Федеральным законом также:

к функциям уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти отнесено установление показателей для оценки эффективности деятельности органов службы занятости по содействию занятости инвалидов;

к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения отнесена в том числе организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;

определено, что органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании сопровождения при содействии занятости инвалидов;

предусмотрено, что информация о незанятых инвалидах, испытывающих трудности в поиске работы, об оказанных государственных услугах по содействию их занятости в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, вносится в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц в соответствии с порядком его ведения и перечнем содержащихся в нем сведений, утверждаемыми уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

определены особенности организации содействия занятости инвалидов (при осуществлении содействия занятости инвалидов органами службы занятости совместно с работодателями обеспечиваются индивидуальный подход, мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на рабочих местах, оборудованных для работы инвалидов).

 

Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки

Федеральный закон от 31.12.2017 № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации»

Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

 

Подписан закон о повышении минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума

Федеральный закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

Федеральным законом в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» вносятся изменения, устанавливающие с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда в сумме 9489 рублей в месяц (в настоящее время – 7800 рублей в месяц).

Одновременно с этим вводится правило, согласно которому ежегодно, начиная с 1 января 2019 года, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года. При этом в случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за этот период окажется ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

Наряду с этим в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации Федеральным законом вносятся изменения, предусматривающие выплату некоторых видов компенсаций в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (в настоящее время – исходя из минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом).

Изменения также вносятся в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в соответствии с которыми величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации будет устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом уточняется срок действия Федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», которым утверждены параметры потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, – до 31 декабря 2020 года.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

Другие новости:

Все новости