Другие порталы
ruza_region_ruza@mosreg.ru 143100, Московская область, г.Руза, ул.Солнцева, 11

В Рузской городской прокуратуре рассказали об изменениях в законодательстве

Дата публикации: 20.11.2018 в 13:45
Просмотров: 1386
В Рузской городской прокуратуре рассказали об изменениях в законодательстве

Расширены возможности участия малого и среднего бизнеса в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества

Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» расширены возможности участия малого и среднего бизнеса в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества и приобретения в аренду земельных участков.

Законом предусмотрена отмена срока действия преимущественного права на выкуп арендуемого имущества, а также ограничения по дате (1 июля 2015 года), по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа.

Оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты такого имущества при реализации преимущественного права на его приобретение устанавливается соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, но не должен составлять менее пяти лет (ранее в отношении муниципального имущества законом субъекта Российской Федерации).

В соответствии с новой редакцией части 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным, до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом.

Частью 4.1 статьи 18 Закона № 209-ФЗ введена новелла об установлении муниципальными правовыми актами порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества, в том числе льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами.

В связи с этим органам местного самоуправления необходимо рассмотреть вопрос о корректировке нормативных правовых актов, а также инициировать принятие органами местного самоуправления муниципальных актов, устанавливающих срок рассрочки оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

 

Запрещена реклама дипломов и курсовых на заказ

Федеральным законом от 30.10.2018 № 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на рекламу услуг по написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, связанных с аттестацией в образовательной деятельности и в сфере науки.

В перечень товаров, реклама которых не допускается, включены услуги по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

 

Перевозки пассажиров без лицензии исключены

Федеральный закон № 386-ФЗ от 30.10.2018 по вопросам совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 01.07.2016             № Пр-1277 о формировании межведомственной системы учета показателей деятельности перевозчиков в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом и определения на её основе профилей риска.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При этом согласно Федеральному закону № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» начало осуществления предпринимательской деятельности по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по заказу является уведомительной.

В результате перевозчики, с целью уклонения от исполнения лицензионных требований, подают заявления об аннулировании действия лицензии и переходят к осуществлению регулярных перевозок под видом заказных.

Внесенными Федеральным законом № 386-ФЗ от 30.10.2018 изменениями возможность перевозки пассажиров без лицензии в уведомительном порядке исключена.

В целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Лицензия предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;

2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели освобождаются от обязанности указывать в заявлении о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, а также прилагать к этому заявлению копии таких документов.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

Таким образом, по истечении указанного периода хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки пассажиров автобусами, должны завершить процедуру получения лицензии. Для действующих субъектов предусмотрен упрощенный порядок получения лицензии.

Данная мера не распространяется на перевозки, выполняемые автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

Надзор за деятельностью субъектов, осуществляющих пассажирские перевозки автобусами, будет осуществляться органом государственного контроля (надзора) в виде внеплановых проверок с учетом применения риск-ориентированного подхода.

Согласно ч. 2 ст. 8.1 Федеральному закону № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления госконтроля (надзора), при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю и профилактике нарушений обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному класса (категории) опасности.

В Перечень видов государственного контроля, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806, отнесен лицензионный контроль за деятельностью по перевозке пассажиров автобусами.

Данными изменениями установлены особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий.

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

Установлено требование о наличии на транспортном средстве копии уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности.

Перевозчик, осуществляющий виды деятельности, о начале осуществления которых подаются уведомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан иметь на каждом транспортном средстве копию такого уведомления с отметкой органа государственного надзора, осуществляющего прием уведомления.

 

Вводится административная ответственность за нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения  градостроительной деятельности

Федеральным закон от 12.11.2018 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» КРФоАП дополнен статьей 9.5.2, устанавливающей, что в случае нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, принявшими, утвердившими и выдавшими документы, материалы, которые подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, будет налагаться штраф: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Начало действия документа - 01.01.2019.

 

Что необходимо знать при трудоустройстве несовершеннолетнего

Работодателям, принимающих на работу несовершеннолетних, стоит иметь в виду, что запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Согласно ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации, лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.                    Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Трудовой договор от имени несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, подписывается одним из родителей (усыновителем, опекуном) (ст. 63 ТК РФ, ст. 348.8 Трудового Кодекса Российской Федерации; Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.01.2014 № 1). Перед заключением трудового договора ребенку следует пройти обязательный медицинский осмотр (обследование). В дальнейшем, до достижения восемнадцатилетнего возраста, медицинский осмотр (обследование) нужно проходить ежегодно (ст.ст. 69, 266 Трудового Кодекса  Российской Федерации).

Обращаем внимание родителей на то, что законодатель установил определенную продолжительность рабочего времени для отдельных категорий несовершеннолетних:

для работников (включая лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и работающих в период каникул) в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет - 4 часа, в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 7 часов;

для лиц, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет - 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - 4 часа.

Также, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 58 «Об утверждении санитарно - эпидемиологических требований к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста», до достижения 18 лет не допускается прием подростков (несовершеннолетних) на работу, которая может причинить вред их физическому или психическому здоровью. Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, определяется постановлением Правительства Российской Федерации.

Не допускается привлечение подростков к тяжелым работам, связанным с переносом и перемещением тяжестей вручную свыше установленных норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет.

 

Определен порядок выдачи индивидуального опознавательного знака «Инвалид»

04 сентября 2018 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 04.07.2018                № 443н, определяющий Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 477-ФЗ на парковках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и/или детей-инвалидов.                         На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи знака устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Знак оформляется Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства инвалида (месту пребывания, фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида).

Регламентированы в том числе содержание заявления для оформления знака, перечень прилагаемых к нему документов, порядок выдачи знака. Знак оформляется не позднее               1 месяца с даты регистрации заявления и выдается на руки в течение одного рабочего дня со дня его оформления либо по желанию инвалида направляется по почте.

 

Купил некачественный товар иностранного производства. К кому обращаться с претензией

Данные правоотношения урегулированы Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей».

Иски о защите прав потребителей предъявляются по выбору истца в суд по месту жительства или пребывания истца, нахождения организации либо заключения договора.

Согласно ч. 2. ст. 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суды в Российской Федерации рассматривают дела с участием иностранных лиц, если организация-ответчик находится на территории Российской Федерации или гражданин-ответчик имеет место жительства в Российской Федерации. Однако законом также предусмотрены случаи, когда иные лица могут отвечать по обязательствам иностранного гражданина.

К кому же обратиться, если обнаружен дефект товара, а при этом он иностранного производства? Лицом, на которое возложено бремя по обязательствам иностранного гражданина, может выступить импортер или уполномоченное лицо такого иностранного гражданина на территории РФ. Согласно статье 10 Закона Российской Федерации                  «О защите прав потребителей» изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, которая должна содержать сведения о месте нахождения, наименовании, уполномоченной организации или уполномоченного ИП, импортера ответственного по обязательствам изготовителя на территории Российской Федерации.

Также в случае обнаружения брака товара можно обратиться к продавцу, с которым непосредственно заключен договор купли-продажи, он отвечает за проданный им товар ненадлежащего качества иностранного производства.

И, наконец, граждане могут обратиться к организации, которая фактически выступает в качестве представительства иностранного изготовителя и занимается продвижением его товаров на рынке в Российской Федерации.
В указанном случае для обращения в суд с исковым заявлением к такой организации необходимо, чтобы на территории Российской Федерации находился орган управления, филиала, представительства иностранного изготовителя или его имущество, под которым следует понимать доли в уставном капитале общества. Получить указанные сведения можно на сайте https://egrul.nalog.ru.

 

Изменения в Налоговом кодексе Российской Федерации, предусматривающие единый налоговый платеж физического лица

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования» Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен статьей 45.1, которой предусмотрен единый налоговый платеж физического лица.

Единый налоговый платеж — это денежные средства, перечисляемые физическим лицом добровольно в бюджетную систему Российской Федерации с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

Единый налоговый платеж физического лица перечисляется в бюджетную систему Российской Федерации по месту жительства физического лица – налогоплательщика, а при отсутствии у такого лица места жительства на территории России – по месту его проживания. При отсутствии у физического лица места жительства и места пребывания на территории Российской Федерации единый налоговый платеж перечисляется по месту нахождения одного из принадлежащих такому лицу объектов недвижимого имущества.

Зачет суммы единого налогового платежа физического лица будет осуществляться налоговым органом самостоятельно в счет предстоящих платежей налогоплательщика по соответствующим налогам, либо в счет уплаты недоимки по указанным налогам и (или) задолженности по соответствующим пеням и процентам по налогам.

Указанные положения вступают в силу с 1 января 2019 года.

 

Принудительное исполнение мирового соглашения

Мировое соглашение – это гражданско-правовой договор, которым стороны прекращают судебный спор и устанавливают новые права и обязанности. Мировое соглашение в гражданском процессе представляет собой примирение сторон судебного разбирательства, достижение ими согласия в споре (конфликте) путём предоставления друг другу взаимных уступок.

Порядок заключения мирового соглашения регламентируется статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ). Принимая такое соглашение сторон, суд выносит определение.

Отличие мирового соглашения от других гражданско-правовых соглашений в том, что оно утверждается судом и имеет силу решения суда. Кроме того, согласно                                         ст. 220-221 ГПК РФ, после утверждения мирового соглашения стороны не могут обращаться в суд с иском друг к другу по такому же спору (по такому же предмету и основаниям).

Однако в случае, если одна из сторон уклоняется от исполнения мирового соглашения возможно и его принудительное исполнение.

Из положений ч. 2 ст. 13 ГПК РФ следует, что вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если стороны заключили мировое соглашение и оно утверждено судом.

Таким образом, определение суда об утверждении условий мирового соглашения является судебным постановлением, в связи с чем обязательно к исполнению.

Статьей 428 ГПК РФ установлено, что исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.

Таким образом, если условия мирового соглашения не исполняются в добровольном порядке, то по ходатайству взыскателя судом выдается исполнительный лист, который в последующем направляется в службу судебных приставов.

 

С 21 декабря 2018 года вступают в силу новые требования законодательства в сфере безопасности дорожного движения

Федеральным законом от 20.12.2017 № 398 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» установлены дополнительные требования, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Согласно указанным изменениям юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, находящихся в транспортном средстве и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), будут обязаны соблюдать повышенные требования безопасности:

- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения,

- назначать аттестованного ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;

- организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств,

- обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании, по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах).

Кроме этого, новшеством является и то, что физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

- осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств.

В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностным лицам органов государственного надзора в области безопасности дорожного движения предоставлено право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

 

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

Другие новости:

Все новости