1. Правила организации информирования граждан органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, по вопросам водоснабжения (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению требования, и порядок информирования граждан по вопросам водоснабжения и водоотведения в многоквартирных домах.
2. В соответствии с настоящими Правилами органы местного самоуправления:
2.1. Запрашивают необходимую информацию о работе систем водоснабжения и водоотведения у управляющих и ресурсоснабжающих организаций с целью своевременного информирования граждан.
2.2. Координируют и организовывают деятельность управляющих и ресурсоснабжающих организаций по вопросам осуществления информирования граждан по вопросам водоснабжения.
3. В соответствии с настоящими Правилами органы местного самоуправления, в случае обнаружения факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, по которым осуществляются водоснабжение и водоотведение, обязаны:
3.1. Установить причину нарушения качества коммунальных услуг.
3.2. В течение трех часов с момента обнаружения указанных фактов обеспечить информирование потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг:
3.2.1. Организовать размещение информации на официальных сайтах администрации городского округа или муниципального района и управляющей организации.
3.2.2. Организовать размещение информации управляющими организациями на информационных стендах подъездов многоквартирных домов.
3.2.3. Организовать передачу информации через диспетчерскую службу старшим по домам, а также посредством информационных систем – зарегистрированным пользователям.
3.2.4. Собрать и обобщить материалы, подтверждающие информирование потребителей.
3.2.5. Предоставить материалы, подтверждающие доведение информации до граждан (фотофиксация с датой, скриншот размещения информации на сайтах) в ЦУР на электронную почту.
4. В соответствии с настоящими Правилами в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем по которым осуществляются водоснабжение и водоотведение, органы местного самоуправления обязаны:
4.1. Не менее чем за 10 суток (а в случае более короткого срока планирования – незамедлительно) уведомить потребителей о проведении проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию инженерных систем.
4.1.2. Организовать размещение информации на официальных сайтах администрации городского округа или муниципального района и управляющей организации.
4.1.3. Организовать размещение информации управляющими организациями на информационных стендах подъездов многоквартирных домов.
4.2. Собрать и обобщить материалы, подтверждающие информирование потребителей.
4.2.1. Предоставить материалы, подтверждающие доведение информации до граждан (фотофиксация с датой, скриншот размещения информации на сайтах) в ЦУР на электронную почту.
5. В соответствии с настоящими Правилами уполномоченные органы и аналитик ЦУР вправе:
5.2. Запрашивать необходимую информацию у представителей органов местного самоуправления, управляющих и ресурсоснабжающих организаций.
5.1. Осуществлять мониторинг реализации мероприятий, определенных настоящими Правилами.
5.2. Проводить плановые и внеплановые контрольные проверки (выборочный обзвон сотрудником ЦУР).