Председатель Контрольно-счетной палаты Рузского муниципального округа приняла участие в публичных слушаниях по проекту бюджета Рузского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов с докладом «О результатах экспертизы проекта бюджета Рузского муниципального округа на 2026-2028 годы».
Публичные слушания состоялись 5 декабря 2025 года в здании МБУК «Централизованная библиотечная система» по адресу: Московская область, г. Руза, ул. Микрорайон, д. 18.
Лариса Бурова выступила с докладом о результатах рассмотрения проекта решения Совета депутатов Рузского муниципального округа Московской области «О бюджете Рузского муниципального округа на 2026 год и на плановый период2027 и 2028 годов» (далее – проект бюджета).
Проанализировав проект бюджета округа на 2026-2028 годы, Контрольно-счетная палата Рузского муниципального округа пришла к выводу, что:
1. Представленный проект, составленный сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период), соответствует статье 169 Бюджетного кодекса Российской федерации;
2. Доходная часть бюджета сформирована с учетом прогноза социально-экономического развития и соответствует ст. 41, 42, 61.1, 62, 174.1 БК РФ;
3. Расходная часть бюджета сформирована путем уточнения параметров на 2026 г. и добавления параметров на плановый период и в целом соответствует ст.65, 86 БК РФ;
4. Нормы и ограничения, установленные статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации 81, 107, 169, 173, 184.2 соблюдены;
5. Удельный вес условно-утверждаемых расходов, нераспределенных по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основной объем бюджетных ассигнований Рузского муниципального округа в 2026 году запланирован по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 26,2%, «Образование» – 26,3%, «Окружающая среда» – 17,1%.
Соблюдены требования и ограничения, установленные БК РФ:
по сбалансированности бюджета (ст. 33 БК РФ);
по размеру дефицита бюджета (п. 3 ст. 92.1 БК РФ);
по объему муниципального долга (п. 5 ст. 107 БК РФ);
по расходам на его обслуживание (п. 7 ст. 107);
по перечню государственных заимствований (ст. 99 БК РФ);
по размеру резервного фонда администрации Рузского муниципального округа (п. 3 ст. 81 БК РФ);
по объему бюджетных ассигнований Дорожного фонда (п. 4 ст. 179.4 БК РФ);
по перечню государственных (муниципальных) заимствований (ст. 100, 103);
по общему объему условно утвержденных расходов (п. 3 ст. 184.1 БК РФ);
по объему бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (п. 3 ст. 184.1 БК РФ).
Вывод
Контрольно-счетная палата отмечает:
представленный проект бюджета в целом соответствует требованиям, предъявляемым к формированию проекта бюджета и его содержанию;
проведенной оценкой текстовой части проекта установлено его соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации Московской области и Рузского муниципального округа.
По мнению КСП результаты проведенной экспертизы проекта решения Совета депутатов «О бюджете Рузского муниципального округа на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов» и документов, составляющих основу формирования бюджета, дают основание для принятия проекта решения (в первом чтении) с учетом замечаний и предложений.
С полным текстом доклада председателя КСП РМО можно ознакомиться на официальном сайте администрации Рузского муниципального округа в разделе «КСП РМО».