Специалисты налоговой службы помогают гражданам разбираться в ситуациях, связанных с исполнением налоговых обязательств.
Вопрос: В прошлом году не получил налоговое уведомление, обратился в инспекцию, там мне уведомление распечатали и сказали, что оно есть в электронном виде в Личном кабинете, а как в этот кабинет заходить я забыл. В этом году ситуация повторится?
Ответ: В пояснении к ситуации налоговая служба акцентирует внимание на важной детали: подключившись к Личному кабинету, налогоплательщик автоматически начинает получать налоговые уведомления и иные документы от налоговых органов только в электронном (!) виде.
Иначе говоря, граждане, которые по какой-то причине не могут зайти в свой Личный кабинет, не получают налоговые уведомления на бумажном носителе, но и не видят его в Личном кабинете. А значит, лишены возможности исполнить свои налоговые обязательства. Чтобы не допустить этого, необходимо поддерживать собственный Личный кабинет в активном состоянии.
Первичный, или временный, пароль, выдаваемый налогоплательщикам при регистрации в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», действует в течение одного календарного месяца. Если первичный пароль не сменить в этот срок, он блокируется.
Первичный пароль можно сменить сразу после его получения, даже не выходя из инспекции, на гостевом компьютере в операционном зале. В этом вам всегда поможет администратор зала.
Личный кабинет также предусматривает возможность восстановления пароля. Для этого необходимо в разделе «Профиль» указать свой номер телефона, подтвержденный адрес электронной почты, задать контрольное слово и сохранить эти сведения. При утрате пароля пользователь выбирает опцию «Забыли пароль?» и вводит свои ИНН, адрес электронной почты и контрольное слово. Если данные верны, на адрес электронной почты, указанный в разделе «Профиль», поступит сообщение со ссылкой на страницу восстановления пароля.
Межрайонная ИФНС России № 21
по Московской области