Налоговой службой разработано бесплатное мобильное приложение «Проверка чеков», в котором каждый может проверить выданный чек на корректность. Для этого достаточно отсканировать QR-код из кассового чека или ввести данные чека вручную. Пользователи, авторизованные по номеру телефона, могут быстро написать жалобу, если им отказали в выдаче чека или в чеке обнаружены несоответствия.
Особенно часто нарушения встречаются на рынках, в том числе, когда предлагают оплатить товар путем перевода на личный счет продавца посредством телефона. При таком способе оплаты покупатель не получает кассовый чек. Помимо несоблюдения законодательства о применении ККТ в данном случае еще имеет место нарушение законодательства о защите прав потребителей, так как кассовый чек является первичным документом, подтверждающим приобретение товара или оказания услуги.
Помимо проверок, используя приложение «Проверка чеков», можно контролировать и вести учет расходов, планировать будущие траты. А возможность сохранять чеки поможет в трудной ситуации с возвратом покупки, если магазин отказывается принимать товар обратно, а бумажный чек утерян – под рукой всегда есть его электронный вариант.
Кроме того, через приложение можно получать кэшбэк на свой счет в виде бонусных баллов, которые можно будет использовать как скидку у партнеров. Доступные партнеры будут отражаться в разделе «Акции» мобильного приложения.
Скачать на телефон приложение можно в AppStore и GooglePlay.
Межрайонная ИФНС России №21
по Московской области