Другие порталы
ruza_region_ruza@mosreg.ru 143100, Московская область, г.Руза, ул.Солнцева, 11

Министр ЖКХ Подмосковья Е.Хромушин: "Мы имеем заявки от инвесторов в сфере теплоснабжения на 15 млрд руб."

Дата публикации: 02.07.2018 в 15:36
Просмотров: 854
Министр ЖКХ Подмосковья Е.Хромушин:

Целый ряд проектов на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) планируют реализовать в Московской области до конца 2018 года. Министр жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) региона Евгений Хромушин рассказал "Интерфаксу" о том, какие результаты это принесет региону.

- На форуме "Энергоэффективное Подмосковье" в начале июня было объявлено, что в этом году планируется заключить ряд концессионных соглашений в сфере теплоснабжения на общую сумму 15 миллиардов рублей. Поясните, пожалуйста, о реализации каких проектов идет речь?

- Предваряя ответ на ваш вопрос, замечу, что заключение концессионного соглашения - это на сегодняшний день единственно возможная по закону форма владения инвестором муниципальным имуществом. Более того, она эффективно защищает интересы организации, которая вкладывает средства в такие активы. Ведь в случае возникновения каких-либо проблем - например, недостаточной собираемости платежей граждан - расходы концессионера будут восполнены из бюджетов разных уровней. Именно поэтому соглашение заключается с обязательным участием региона.

Действительно, на сегодняшний день мы имеем заявки от инвесторов, готовых заключить концессионные соглашения и приступить к их реализации до конца года, на 15 миллиардов рублей. Речь идет о проектах по переводу котельных на газовое топливо и по модернизации сетей теплоснабжения.

В проработке находится целый ряд муниципальных образований, где предлагается реализовать данные проекты: это городские округа Шатура, Кашира, Чехов, Орехово-Зуево, а также Солнечногорский, Истринский и Ступинский районы.

Кроме того, поступила интересная инициатива от "Мытищинской теплосети": компания рассматривает возможность вложений в развитие инфраструктуры на территории ряда муниципалитетов. Мы поддерживаем это стремление: чем больше в Подмосковье будет сильных концессионеров, тем лучше.

Также в роли концессионера рассматривается подведомственная структура холдинга "Газпром" - компания "Газпром теплоэнерго Московская область", которая проявила интерес к тому, чтобы осуществлять деятельность по теплоснабжению в тех муниципалитетах, где проблема с долгами за энергоресурсы стоит особенно остро. Это Дмитровский, Пушкинский и Серпуховской районы, а также непосредственно город Серпухов.

В сотрудничестве с "Газпром теплоэнерго Московской области" нам видится оптимальное решение этой проблемы, ведь только по четырем указанным муниципалитетам компания выразила готовность реструктурировать 1,1 млрд руб. долгов.

Мы ожидаем, что концессионное соглашение с "Газпром теплоэнерго Московской области" также будет заключено до конца текущего года.

- Раз уж мы коснулись темы долгов за газ, то скажите в чем, с вашей точки зрения, причина сложившейся ситуации?

- Дело в том, что жители большинства муниципальных образований Московской области, за исключением всего двух городских округов, расплачиваются за энергоресурсы равномерно на протяжении всего года. Это приводит к тому, что к весне сумма, собранная населением, оказывается недостаточной для того, чтобы рассчитаться с поставщиком газа за услуги по теплоснабжению в зимнее время. Тем не менее, проблема на начало следующего отопительного сезона успешно решается при активной работе по аккумулированию платежей летом.

Подмосковные власти, конечно, могут перевести все население региона на другую схему оплаты, когда платежи за теплоснабжение собираются только в осенне-зимний период. Но это приведет к их росту в октябре почти на 40% по сравнению с предшествующими месяцами.

Мы регулярно получаем жалобы от жителей тех двух муниципалитетов, где действует такая схема. Люди возмущаются тем, что осенью им приходят квитанции на сумму 11 тысяч рублей, при этом летом они ежемесячно платят по 3,5 тысячи рублей. И эту реакцию можно понять: размер пенсии и зарплаты ведь не зависит от времени года. Поэтому такое решение в масштабах всей области не принято до сих пор.

В рамках нормативного регулирования есть и иные пути выхода из ситуации. Но, к сожалению, деятельность "Газпрома" сегодня не предусматривает использование такого механизма, как резерв по сомнительным долгам. Он позволил бы включить в тариф задолженность, которая признана невозможной к погашению иным способом.

В законодательстве также отсутствует норма, предусматривающая компенсацию поставщику газа за кассовый разрыв, который возникает из-за использования упомянутой мной схемы платежей населения.

- До этого мы с вами говорили о теплоснабжении, а как обстоят дела с развитием ГЧП в других сферах, контролируемых министерством ЖКХ Подмосковья?

- В сферах водоснабжения и водоотведения ситуация с ГЧП обстоит сложнее, ведь возможностей для развития бизнес-составляющей здесь, в отличие от теплоснабжения, не так много.

Тем не менее, правительство Московской области смогло добиться заключения концессионного соглашения по строительству очистных сооружений в Рузском районе на сумму более 500 млн руб. Инвестора привлекло то обстоятельство, что речь идет не о модернизации существующей инфраструктуры, а о строительстве новой под понятный тариф.

В дальнейшем в этом направлении могут появиться и другие проекты на условиях ГЧП. Ведь недавно закончено обследование очистных сооружений Московской области, которые являются источниками загрязнения реки Волга. Чтобы минимизировать негативный эффект, оказываемый этими объектами на водоем, мы планируем принять программу их комплексной модернизации. Для каждого сооружения будет предложена собственная финансовая модель: речь идет либо о вливаниях из регионального и федерального бюджетов, либо о тех же концессионных соглашениях.

- Из вашего ответа можно сделать вывод, что инвесторам проекты в сферах водоснабжения и водоотведения менее интересны. А насколько вообще требуется участие концессионеров в развитии этой инфраструктуры в Подмосковье?

- Ответить на этот вопрос однозначно не так просто. С одной стороны, производственные программы подмосковных предприятий сегодня предусматривают ремонт сетей, а модернизация насосов и систем очистки эффективно ведется в рамках проекта "Чистая вода". В этом смысле острая необходимость в заключении концессионных соглашений в тех сферах, о которых вы сказали, в Подмосковье отсутствует.

С другой стороны, в Московской области сохраняется потребность в новых объектах инфраструктуры водоснабжения и водоотведения. По нашим расчетам, на ее восполнение необходимо направить несколько десятков миллиардов рублей, что находится за пределами бюджетных возможностей. Привлечение частных инвестиций способно решить эту проблему.

- Одна из декларируемых целей реализации проектов на условиях ГЧП - снижение износа инженерной инфраструктуры. Наблюдаете ли вы положительную динамику в решении этого вопроса?

- Безусловно. Если в 2014 году износ инженерной инфраструктуры Московской области составлял 65%, то сегодня он равен 54%.

Процент износа удалось снизить за счет как строительства новых объектов, так и проведения модернизации сетей, а также источников теплоснабжения и водоснабжения. Например, в рамках одной только программы по подготовке к зиме муниципальные предприятия ежегодно меняют две-три тысячи километров сетей.

Мы рассчитываем, что сможем и в дальнейшем сохранять достигнутый темп снижения износа инженерной инфраструктуры. И тогда в два-три года этот показатель будет уменьшаться еще на 9%-10%.

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

Другие новости:

Все новости