Другие порталы
ruza_region_ruza@mosreg.ru 143100, Московская область, г.Руза, ул.Солнцева, 11

Олег Лобанов: Наружная реклама не должна портить облик города

Дата публикации: 19.07.2018 в 09:18
Просмотров: 937
Олег Лобанов: Наружная реклама не должна портить облик города

-Олег Михайлович, каково, на Ваш взгляд, состояние наружной рекламы и в целом этого рынка в нашем округе, и как вы оцениваете систему ее организации?

- Я житель Рузского округа, и мне, как и многим моим землякам, интересно, законны ли все эти рекламные конструкции и что городской округ от этого получает. Прокатитесь по Тучково, Рузе, Дорохово, и все станет ясно. Представление о культуре у некоторых наших предпринимателей странное. На мой взгляд, только в Рузе от 30 до 35% — это незаконные конструкции, а в других населенных пунктах и того больше. И я не знаю, куда идут деньги от этой рекламы. Но понимаю, что эти деньги не идут в бюджет.

Что касается внешнего вида этих рекламных конструкций, то это отсутствие системы как таковой, они не вяжутся с внешним обликом города, где-то просто не соответствуют ГОСТу о наружной рекламе, местами это просто «шанхай», нагромождение. Особенно это касается так называемых «информационных конструкций» — вывески ресторанов, магазинов и тому подобное. У меня накопилось множество фотографий плачевного внешнего облика, когда вдоль дорог повсюду стоят указатели, что там, например, находится какая-нибудь пивнушка, там – еще что-то. Все это на непонятных бетонных подушках, ржавое. А наружная реклама и информационные конструкции должны гармонировать с обликом города.

— Вот, например, в Москве раньше наружная реклама была везде. Плакаты, баннеры, растяжки, всё пёстрое, всего много, как на китайском карнавале. Идёшь, как по газете объявлений. Но ведь удалось навести порядок…

— Наш местный «Реклама-контроль» начал работать системно, понимая, что так продолжаться не может. Растяжек у нас нет, демонтировали. Остается проблема с фасадами зданий. На некоторых можно встретить нелепые вывески на баннерной ткани. Тем временем баннерная ткань запрещена, как средство размещения информации. На центральной улице города - Солнцева - в исторической части Рузы можно встретить здания, собственники которых не считают возможным навести порядок на зданиях прямо выходящих на мемориальную часть площади Партизан. Мы там большую работу проделали за последние годы. Но проблемы остаются.

- И как с такими собственниками поступать?

- Штрафовать. Заводить административные дела и штрафовать, причем на крупную сумму. Не 5-10 тысяч, а сразу на полмиллиона. У предпринимателей появится ответственность за свой бизнес и город, в котором они живут. Работа, проведенная в Москве на рынке наружной рекламы, сильно изменила облик города в лучшую сторону. Реклама стала восприниматься легко, комфортно. Люди перестали замечать «шанхай». Водители перестали путаться на дороге, ведь эти растяжки зачастую загораживали знаки, светофоры. Нельзя ляпать рекламу, где угодно, это губительно как для потребителя, так и для предпринимателя. По сути, нет информированности, есть раздражение, и потребитель к предпринимателю не идёт, так как не смог заинтересоваться.

- Как выстроена работа с рекламораспространителями?

- Примерно 4 года назад муниципалитет забрал полномочия у области. Теперь всю работу организуем на месте. Городскому округу виднее как должен выглядеть архитектурный облик своих населенных пунктов.

Предписание на демонтаж незаконных конструкций выдаёт администрация округа, а служба «Реклама-контроль» обеспечивает принудительный демонтаж. При администрации есть муниципальное учреждение, которое как раз должно заниматься теми полномочиями, которые переданы. Деньги от размещения рекламы идут напрямую в бюджет муниципалитета.

— Но есть же, наверное, законы по наружной рекламе, которыми чиновники должны руководствоваться?

— Общие положения в части размещения наружной рекламы регламентируются Федеральным Законом «О рекламе» № 38-ФЗ, то есть имеется выстроенная правовая база. Все требования к размещению и внешнему виду рекламы и информационных конструкций на зданиях, сооружениях определены «Административно-художественным регламентом информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области», утвержденного приказом Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области № 31РВ-72 от 14.07.2015, а так же местным нормативным актом – постановлением Главы Рузского городского округа № 50 от 11.01.2018.

С беспределом в области рекламы мы рано или поздно покончим, не сомневайтесь.

Есть вывески, которые не требуют согласования: расписания работы, юридический адрес и тому подобное. Все остальное, конечно, должно быть согласовано. Не должно быть баннеров, которые окна домов закрывают. Ведь все современные здания в Рузском округе прошли архитектурную экспертизу, и после мы видим, как недобросовестные предприниматели лепят на них всё подряд. Принятие и контроль в дальнейшем реализации соответствующих нормативных актов в части «информационных конструкций» сделает облик населенных пунктов гораздо приятнее.

В дополнение ко всему вышесказанному, я хочу добавить, что вся информация и все материалы, которые мы собираем по итогам мониторинга, направляются в общественные и контролирующие органы. Надеюсь, что это поможет привести родной город, в том числе, в нормальный вид.

ruza24.ru

Поделиться в соцсетях:

Комментарии

Другие новости:

Все новости