Качественной питьевой водой обеспечат еще более 300 тысяч жителей Подмосковья. Для этого отремонтируют оборудование и проведут глубокий анализ обращений, поступающих, например, на «Добродел». Такую задачу поставил губернатор Андрей Воробьев.
Сегодня, 14 сентября, он провел видеоконференцию с зампредами областного правительства и главами округов. Воробьев поручил взять на особый контроль все территории, где из кранов жителей течет вода плохого качества.
«Эта тема раньше звучала часто и много. И, к сожалению, сегодня до сих пор ряд городов испытывает проблемы с чистой водой», — сказал губернатор.
Так, до конца года запустят 30 водозаборных узлов. Это сделают в Егорьевске, Можайске, Пушкино, Рузе, Коломне, Дмитрове. Также введут насосные станции и трубопроводы в Дзержинском.
«Необходимо выделить наиболее чувствительные территории — а это Орехово-Зуево, Балашиха, Дзержинский — и поставить четкие сроки завершения работ», — Андрей Воробьев.
В Балашихе и Орехово-Зуеве капитально отремонтируют водопроводные сети. По каждой территории отчитался зампред правительства Подмосковья Евгений Хромушин.
«Сегодня нет никаких рисков ни по Дмитрову, ни по Пушкино, ни по Орехово-Зуеву — мы идем в графике. По Балашихе — сроки очень сжаты, но в этом году мы все работы завершим. Так же, как и по Дзержинскому», — сказал он.
Все работы выполнят по губернаторской программе «Чистая вода». При этом одна из самых важных задач — вовремя информировать жителей Подмосковья о ремонте.
Как подчеркнул Андрей Воробьев, это в первую очередь работа муниципальных центров управления регионом. И чтобы все это не осталось на бумаге, каждую неделю они будут отчитываться по водоснабжению. В результате составят рейтинг муниципалитетов.
Так станет понятно, кто и почему недорабатывает. Аварийные ситуации, если такие уже произошли, должны постоянно находиться под контролем, отметил Воробьев. Но главная задача — не допустить их возникновения.
Для этого территории регулярно проверяют. О плановом или экстренном ремонте жители должны узнать как можно скорее и без сдвигов по времени. Отслеживать все обращения и жалобы необходимо специалистам муниципальных центров управления регионом.