В Московской области появится новый сервис пассажирских перевозок по требованию «НамПоПути», сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона.
«Новый сервис начнут тестировать уже в мае на маршрутах Мострансавто. В "пилоте" примут участие жилые комплексы "Изумрудные холмы" и "Земледелец" Красногорска. На первом этапе транспортные средства будут курсировать от ЖК до станции МЦД "Опалиха" и обратно, позже доступных для точек станет больше, - сообщила зампред областного правительства Анна Кротова. - Такой проект по заказу автобусов реализуется в Московской области впервые. Его главная цель – создание нового вида мобильности, который дополнит регулярный маршрутный транспорт. После завершения "пилота" будем принимать решение о тиражировании проекта на остальные маршруты».
С помощью сервиса жители региона смогут заказать автобус в нужное время и место, воспользовавшись мобильным приложением. «НамПоПути» разработан компанией «Датапакс» совместно с Мострансавто. Чтобы воспользоваться сервисом, пассажиру нужно будет выбрать в мобильном приложении «Транспорт Подмосковья» кнопку «НамПоПути», которую добавят после запуска проекта, разместить заказ, указав время и ближайшую остановку, к которой нужно подать автобус, в границах зоны действия сервиса. Оплатить проезд можно будет банковской картой в приложении.
«На первом этапе в проекте задействуют три автобуса малого класса. Первыми зонами действия нового сервиса станут два ЖК с населением почти 20 тыс. человек. При этом жители смогут заказать транспорт сразу для нескольких пассажиров. Не надо ждать своей очереди на посадку, алгоритм движения автобуса строится на основе поступающих заказов и все работает в режиме "остановка по требованию". Автобусы малого класса в час пик становятся более маневренными, чем транспорт большой вместимости. Прямой маршрут до МЦД улучшит транспортную доступность густонаселенного района Московской области», - рассказал генеральный директор Мострансавто Сергей Смирнов.
Мострансавто обслуживает свыше 1,2 тыс. маршрутов. Ежедневно на линию выходят около четырех тыс. автобусов.
«Новый сервис повысит качество транспортного обслуживания населения в районах с нерегулярным пассажиропотоком. Жители смогут оставлять заявки на поездки, указывать ближайшую остановку и время, когда им нужно оказаться в пункте прибытия. Система обработает заявки и сформирует маршрут, подстраиваясь под запрос пассажира. При этом сервис будет учитывать вместимость автобуса и сопровождать пассажира в пути», - рассказал заместитель генерального директора «Датапакс» Максим Исаев.