Сегодня в Подмосковье стартовала ежегодная конференция Министерства энергетики Московской области «Энергетическая и коммунальная инфраструктура Подмосковья: достижения, задачи и перспективы», мероприятие проходит в рамках регионального Дня Минстроя России по развитию цифровой трансформации, сообщает пресс-служба ведомства.
«Московская область занимает лидирующие позиции по внедрению цифровизации, это касается и технологического присоединения, обработки обращений граждан, социальной газификации. Практически вся энергетическая и коммунальная инфраструктуры региона переведены в «цифру». Сегодня на пленарном заседании мы как раз рассказали о том, чего достигли, и показали, какие задачи стоят перед нами на будущее», - сказал министр энергетики Московской области Александр Самарин.
Цифровизация управления энергетической и коммунальной инфраструктурой укрупненно состоит из трех частей: цифровые отраслевые услуги для бизнеса или других субъектов деятельности; цифровизация инженерных систем и цифровизация управления.
Перевод услуг в электронный вид
Цифровая трансформация - это, в первую очередь, перевод всех услуг в электронный вид. Чтобы получить коммунальную услугу (газ, электричество, тепло, воду и канализацию), необходимо подключиться к теплу, воде, электричеству. А до этого нужно получить технические условия, сделать проект, который должен пройти экспертизу, и заключить Договор на подключение. С 2017 года мы упростили все эти процедуры, создав электронную услугу на Региональном портале государственных услуг. Заявитель в Московской области на Портале формирует Единую электронную заявку, а «Агентство развития коммунальной инфраструктуры» (ГКУ МО "АРКИ") автоматически распределяет заявку по ресурсоснабжающим организациям, учитывая местонахождение объекта, и заявки отрабатывают сами организации. В итоге заявитель получает на Портале госуслуг документы в электронном виде. Заявителю не нужно никуда ходить, лично подавать заявления и общаться с кем-либо. После перевода услуг в электронный формат у нас сразу появилась прозрачность - мы увидели, кто и как работает и в какие сроки выдаются документы.
Карта свободных мощностей
Еще один функционал для бизнеса, который мы запустили, - карта свободных мощностей, демонстрирующая свободные мощности по теплу, воде и канализации, а скоро – по электричеству и газу. Этот функционал востребован для тех, кто планирует строить, например, на неосвоенной территории. Выбирая площадку для строительства, можно сразу понять, какие коммуникации есть, а какие отсутствуют. Ресурс для стройки будет для заявителя обеспечен в любом случае, однако цена вопроса из-за подключения будет разная. А «Карта свободных мощностей» поможет сразу оценить перспективу присоединения.
Цифровизация управления отраслью
Перейдя к следующему этапу – Цифровизация управления - мы подключили в нашу региональную информационную систему все ресурсоснабжающие организации, чтобы они могли отражать свою деятельность, как по технологическому подключению, так и по другим направлениям работы. Провели так называемую «оцифровку» сетей электро- тепло- водоснабжения и водоотведения. Мы предоставили удобный интерфейс, сделали автоматизированное рабочее место для ресурсоснабжающей организации, и все наши коллеги сейчас комфортно работают – вносят в систему документы, получают в электронном виде справки, выписки, видят свои сети и т.д.
Единая дежурно-диспетчерская служба
Для мониторинга органами власти качества оказания услуг и оперативного реагирования на аварийные ситуации, создана Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС). В ней собирается информация по всем отключениям тепла, воды и канализации. Для примера, только в прошлом году в нашей системе было отражено более 30 тыс. событий, вплоть до самых мелких, которые даже не были замечены жителями. Собранные данные показывают, какая ресурсоснабжающая организация допускает больше аварий, в какой котельной или в каком доме чаще отключают тепло, воду, электричество и т.д.
Карта коммунальных услуг
Еще один, причем самый популярный, сервис – «Карта коммунальных услуг МКД». Это публичный ресурс для жителей Московской области, где внесены данные по всем многоквартирным домам Подмосковья. Это порядка 56 тыс. адресов. По каждому дому существует своя карточка, где указаны номера телефонов РСО, плановые даты отключения воды и включения отопления, а также какая управляющая компания обслуживает дом. На данный момент зафиксировано более 127 тыс. посещений в день! Для жителей также функционирует публичный телеграмм-бот, где можно посмотреть и подписаться на уведомления о плановых отключениях воды и тепла в любом доме Подмосковья.
Социальная газификация
Цифровизация не обошла стороной и президентский проект «Социальная газификация». Вся информация о ходе программы размещена в региональной геоинформационной системе, а также на Яндекс-картах. Подать заявку на подключение дома к газу можно также онлайн, не выходя из дома: на портале единого оператора газификации (Газпром), на Госуслугах, на сайте регионального оператора газификации (Мособлгаз).