В феврале 2020 года МинЖКХ Подмосковья был запущен чат-бот ТКО, его основными задачами является налаживание эффективного канала взаимодействия между муниципальными Центрами управления регионом и региональными операторами в целях недопущения навалов на контейнерных площадках и их устранения в случае образования, сообщает пресс-служба ведомста.
«Когда мы начинали в 2019 году, в области было порядка 16 тысяч КП и 41 тысяча контейнеров против 67909 и 168 тысяч в 2022 году. В 2020-м по мере роста количества контейнерных площадок и контейнерного парка мы пришли к выводу о необходимости создания унифицированной и эффективной системы контроля и постановки задач с целью обеспечения бесперебойного оказания качественных услуг жителям по содержанию КП и вывозу ТКО. Итогом этой работы стало внедрение чат-бота ТКО между муниципальным Центром управления регионом и региональными операторами. Этот чат-бот позволил с самого начала взять ситуацию под контроль и на порядок сократить количество обращений жителей по поводу предоставления услуги», - сказал министр ЖКХ Московской области Антон Велиховский.
Министр ткже добавил, что дополнительно для разгрузки КП от завалов крупногабаритных отходов, не относящихся к категории ТКО, по инициативе губернатора Московской области Андрея Воробьева два года назад нами был запущен проект «Мегабак». Сегодня это 60 площадок в 56 городских округах.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются жители и регоператоры – это наличие на контейнерных площадках отходов, не подпадающих под категорию ТКО, отсутствие контейнеров на точке сбора и возможности доступа к ним мусоровозов, несвоевременная уборка и ненормативный внешний вид контейнерных площадок.
В настоящее время чат-бот ТКО ежедневно принимает около 700 задач, 90% которых отрабатываются максимум в течение 24 часов с момента их создания. Всего с момента запуска этой системы в нее было загружено порядка 170 тысяч задач.
«Зимой запаркованность и обеспечение доступа к контейнерным площадкам, особенно в частном секторе, будут основными нашими задачами, на своевременное решение которых мы акцентируем свое основное внимание», - подчеркнул Антон Велиховский.
Для повышения эффективности отработки задач в рамках ведомственного контроля МинЖКХ подключило к чат-боту ТКО ряд подмосковных Министерств и ведомств.
Набирающий популярность у жителей Подмосковья телеграм-бот «Чистый бак», внедренный МинЖКХ весной этого года, будет в скором времени интегрирован с чат-ботом ТКО.