Губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал о планах по переводу всех муниципальных ресурсоснабжающих организаций, а их 64, на новый стандарт работы до 1 декабря. До старта отопительного сезона такую работу проделают с аварийно-диспетчерскими службами, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Такое решение позволит на 20% уменьшить время устранения аварий. В данный момент пилотный проект реализуют на базе «Мособлтепло», предоставляющей услуги по отоплению, водоснабжению и водоотведению в Можайском и Рузском округах.
Глава региона приехал в Рузу с проверкой хода работ в соответствии с новым стандартом, он также пообщался с сотрудниками организации.
«Наша областная ресурсоснабжающая организация „Мособлтепло“ в Рузском м. о. начала работать в обновленном виде не так давно. Сегодня мы посмотрели офис, куда приходят жители (в будущем они смогут получать ответы на вопросы, не выходя из дома, — платежки это, сверка или подключение), а также цифровую диспетчерскую», — сказал Воробьев.
Он отметил, что все происходящее на котельных в Можайском и Рузском округах могут контролировать всего 2 диспетчера, они же принимают сигналы. Важно и техоснащение: сами «аварийки» — это современные машины, которые укомплектованы всем необходимым.
«Наша задача, чтобы в каждом округе эти стандарты внедрялись. Я очень надеюсь, что ресурсоснабжающие организации после трансформации смогут достойно, профессионально выполнять тот объем работ, который прежде всего связан с ликвидацией аварий, ну, и, конечно, плановыми задачами», — заявил губернатор.
Он выразил слова благодарности работникам за добросовестное отношение к своему делу.
«В частности, (вы — ред.) подсказываете, какую форму, какое оснащение должна иметь „аварийка“. Мы уверены, что такой диалог, такой подход позволит нам заметно трансформировать все, что касается системы ЖКХ — тепло, водоснабжение, водоотведение. Очень рассчитываем на вас. Надеемся, что в каждом городе у нас будут такие образцовые команды», — добавил глава региона.
Стандарт разработан на основе опыта «Мособлгаза». В рамках него усилят аварийные бригады и диспетчерские службы, проведут техническое перевооружение и кадровую работу, в том числе будет обеспечен достойный уровень зарплаты и условий труда. Кроме того, появится единый центр управления организацией, а офисы для приема жителей ждет обновление. Все процессы будут автоматизированы, роботизированы и переведены в «цифру». Это коснется не только приема обращений и диагностики объектов, но еще мониторинга утечек и незаконных врезок при помощи искусственного интеллекта.
Единый центр приема и обработки обращений жителей появился на базе диспетчерской службы «Мособлтепло» в Рузском округе. Чтобы не упустить ни одну заявку, процесс их передачи и регистрации автоматизировали. Раньше это занимало примерно час, а теперь – около 15 минут.
Дистанционное управление выездными бригадами дает возможность отслеживать их местоположение и оперативно координировать работу, а системный анализ инцидентов и накопленные данные помогают прогнозировать и предотвращать аварии.
Гендиректор АО «Мособлтепло» Андрей Королев отметил, что для организации очень важна клиентоориентированность.
«Мы сделали универсальный фронт-офис, в котором оказываем как физическим, так и юридическим лицам 41 услугу по принципу «одного окна». Также здесь расположена обновленная диспетчерская, которая на сегодняшний момент объединила 3 ранее существующих (в Можайске, Рузе и Тучкове). Сейчас сюда стекается информация обо всех объектах, находящихся на территории Можайского и Рузского округов», — добавил Королев.
Он добавил, что организация принимает обращения по любым вопросам касаемо тепла, водоснабжения или водоотведения как от жителей МКД, так и частных домов.
«Все проблемы мы решаем в оперативном формате, всегда готовы помочь. Теперь у нас появилась техника, полностью оснащенная спецоборудованием. Мы готовы к локализации, к ликвидации любой аварийной ситуации», – подчеркнул гендиректор.