Ежедневно сотни тысяч (миллионы) жителей и гостей Подмосковья пользуются услугами пассажирского автотранспорта. Оплатив проезд и добравшись до пункта назначения, пассажиры часто остаются недовольны качеством, предоставленной услуги. Прежде всего, претензии касаются неудовлетворительного технического состояния автобуса и нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителем.
Перечисленные недостатки могут свидетельствовать о том, что вы воспользовались услугами «нелегального» перевозчика. То есть, организации или частного лица, которые, не имея лицензии от Министерства транспорта, осуществляют незаконную коммерческую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Как правило, нелегальные перевозчики преследуют только получение финансовой выгоды, пренебрегая обеспечением безопасности пассажиров.
Как же распознать нерадивых перевозчиков и обезопасить себя при поездке на автобусе? Вот несколько простых советов!
Во-первых, обратите внимание на внешний вид транспортного средства. Автобус «легального» перевозчика должен иметь на лобовом и заднем стекле, а также боковых поверхностях информационные табло с указанием номера маршрута, начального и конечного остановочного пункта.
Во-вторых, осмотритесь в салоне автобуса.
Там должна иметься копия схемы маршрута движения, информация об организации-перевозчике (наименование, контактные телефоны и т.д.), тарифная сетка, сведения о водителе и кондукторе (при наличии).
В-третьих, поинтересуйтесь о способах оплаты проезда.
В автобусах осуществляющих, регулярные пассажирские перевозки на территории Московской области оплата проезда производится как с помощью единой транспортной карты «Стрелка» (в 70% случаев), так и за наличный расчет. При этом выдача чека или проездного билета строго обязательна.
Если Вы сомневаетесь в подлинности перевозчика, то лучше отказаться от поездки и дождаться следующего автобуса.