Правительство Московской области оптимизирует работу граждан, бизнеса и чиновников с градостроительной документацией. Получить соответствующие госуслуги теперь можно не покидая дома и офиса. Для удобства застройщиков – Интернет и МФЦ.
Благодаря оптимизации сервиса «Одно окно» процедура получения градостроительных документов и согласования проектов в Подмосковье предельно упростилась, отмечает заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин. Так, на оформление необходимых бумаг у девелоперов теперь уходит не 360 дней, а чуть больше 100 дней. Трехкратное сокращение сроков выдачи граддокументации позитивно отразилось на динамике строительства.
Так, за первые шесть месяцев 2016 года было введено в эксплуатацию 3,8 млн кв. м недвижимости. Для сравнения аналогичный показатель прошлого года составил 3 млн кв. м. В первом полугодии 2016 власти выдали разрешения на строительство еще 4,9 млн кв. м. В том числе 2,2 млн кв. м жилья и 2,7 млн кв. м объектов деловой, социальной и коммунальной инфраструктуры. Аналогичные показатели 2015 года – 2,4 млн кв. м и 2,7 млн кв. м.
Примечательно, что объем жилищного строительства планомерно сокращается в пользу коммерческой недвижимости. «В рамках градостроительной политики губернатора Андрея Воробьева власти стимулируют бизнес создавать в Подмосковье новые места приложения труда и, таким образом, выравнивать дисбаланс в объемах строительства жилья и объектов деловой инфраструктуры», – объясняет Герман Елянюшкин.
Девелоперы коммерческой недвижимости при согласовании ГПЗУ экономят десять дней: срок утверждения этого документа территориального планирования составляет 20 дней, а не 30, как для жилья. Так, за первые шесть месяцев 2016 года было выдано 1700 ГПЗУ для объектов нежилого назначения против 599 ГПЗУ в первом полугодии 2015. Прирост составил 183%.
Значительно упростить и ускорить работу с документами позволит «оцифровка» госуслуг. С 1 июня подать заявление на оформление всей исходно-разрешительной документации можно только в электронном виде – через МФЦ и региональный портал госуслуг. Отслеживать статус прохождения заявки можно на сайте через личный кабинет. На портале также размещены все формы и образцы граддокументации, ответы на часто задаваемые вопросы, информация о типовых ошибках при подаче заявлений.
Помимо Минстроя и Главархитектуры Московской области, на новый формат работы с девелоперами перешли Мособлэкспертиза и подмосковный Главгосстройнадзор.
На бумажном носителе документы принимаются до 1 сентября 2016 года, и только в трех МФЦ – в Мытищах (ул. Карла Маркса, 4), Красногорске (бульвар Строителей, 4) и Одинцове (Можайское шоссе, 71).
С помощью еще одного электронного сервиса удалось серьезно оптимизировать процедуру оформления ГПЗУ, разрешений на строительство, извещений о его начале и окончании, а также ЗОС и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Перед подачей соответствующих заявлений (через МФЦ или портал госуслуг) необходимо всего лишь один раз загрузить всю проектную документацию в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). В течение одного дня заявление регистрируется, а отсканированные документы проходят экспертизу на предмет корректного оформления и комплектности, после чего формируется электронное дело. При дальнейшей подаче заявлений на оформление граддокументации нужно будет только указать номер этого дела.
«Вместо того, чтобы возить бумаги по разным ведомствам, застройщику достаточно всего лишь один раз сдать документы в ИСОГД и получить уникальный номер, – говорит Герман Елянюшкин. – Заново загружать сканы документов заявителю не придется: все ключевые ведомства подмосковного стройкомплекса увидят этот комплект, а Мособлэкспертиза даже будет самостоятельно передавать сведения в информационную систему».
Благодаря предварительной экспертизе документов в ИСОГД оформление разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию занимает пять рабочих дней вместо десяти.
«Переход в «цифру» стал эффективным инструментом снижения административных барьеров перед застройщиками. Наш следующий шаг – оптимизация процедур по присоединению возводимых объектов к инженерным сетям», – говорит Герман Елянюшкин. Уже сегодня при подаче заявления на ГПЗУ вместе с геоподосновой (топографическая съемка), девелопер может получить предварительные техусловия на подключение к сетям.
Переход на интернет-платформу позволил серьезно сократить сроки оказания госуслуг. Ведь теперь девелопер может не тратить время на визиты в МФЦ, а оформить документы удаленно с помощью онлайн-ресурсов или выездного обслуживания, когда сотрудник многофункционального центра приезжает в офис застройщика.
«С доставкой в офис» можно оформить права собственности на новостройки и прочие объекты недвижимости, поставить их на кадастровый учет и получить другие важные бумаги. Выездные бригады МФЦ работают пять дней в неделю. Они обеспечены специальным транспортом, оборудованы всей необходимой для работы с документами техникой и связью.
«Онлайн-обслуживание девелоперов позволит оптимизировать внутренний документооборот региональных ведомств, а также сэкономить застройщикам самое ценное – время работы с документами», – резюмирует Герман Елянюшкин.