В беседе с журналистами подмосковных СМИ руководитель Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области рассказала о контроле за состоянием площадок через портал «Добродел», созданный по инициативе Губернатора Московской области Андрея Воробьева.
– С начала года через портал «Добродел» мы зафиксировали более 1,5 тысяч обращений жителей региона по поводу ненадлежащего состояния детских площадок в Подмосковье. Все эти факты мы взяли на контроль и при отсутствии решений со стороны органов местного самоуправления, управляющих компаний и иных ответственных лиц, проводили выезды на проблемные территории, чтобы помочь тем, кто обращался с просьбой помочь решить насущный для них вопрос, – отметила Главный государственный административно-технический инспектор Московской области.
Глава Госадмтехнадзора подчеркнула, что лидерство по количеству обращений на «Добродел» по вопросам состояния детских площадок принадлежит Балашихе, Химкам и Королеву, а также Коломенскому, Красногорскому, Одинцовскому и Люберецкому районам. При этом Витушева подчеркнула, что в ряде муниципалитетов большое количество жалоб вызвано не только имеющимися проблемами, но и высокой активностью населения и большим количеством детских площадок.
Она также добавила, что жителей нужно как можно больше информировать о том, что такое «Добродел» и как с ним работать.
– Когда в ходе инспекторских объездов я проверяю информационные щиты, то первое, на что смотрю – есть ли там информация по «Доброделу». И если её нет, это огромный минус местному главе и отдельный пункт в протокол объезда, – отметила руководитель надзорного ведомства.
Витушева также добавила, что нередко обращение в «Добродел» становится причиной проведения инспекторской проверки. Её результат может иметь для недобросовестного владельца площадки печальные последствия.
– С начала этого года инспекторы вынесли за нарушения на детских площадках 699 предупреждений и наложили 394 штрафа на сумму 5,5 миллионов рублей, – подчеркнула она.