Земельно-имущественные отношения

 


 


 


 


 


Отдел муниципального земельного контроля за 2019г провел плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, предоставленных в аренду гражданам и юридическим лицам, находящихся в частной собственности, в количестве 1 149 земельных участков, из них 798 земельных участков категории земли сельхозназначения. При осмотрах было выявлено 829 участков с нарушениями требований земельного законодательства. Наиболее часто встречающиеся нарушения: неиспользование земельных участков, неиспользовании земельных участков сельскохозяйственного назначения, не проведении мероприятий
по удалению с земельных участков борщевика Сосновского.

Отделом муниципального земельного контроля проводятся проверки. Материалы по проведенным проверкам передаются в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по г. Москва, Московской и Тульской областям, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, в административную комиссию Рузского городского округа Московской области. 


Разъяснения по часто задаваемым вопросам в сфере муниципального земельного контроля

1. Не соответствие фактических границ земельных участков, границам, установленным в ЕГРН, либо несоответствие фактической площади земельного участка и площади земельного участка содержащейся в ЕГРН, в результате чего выявляется самовольное занятие земельного участка неразграниченной государственной собственности. Ответственность за данное нарушение установлена статьей 7.1 КоАП РФ. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В целях недопущения указанных нарушений необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, сведения о которых содержатся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае если в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в ЕГРН.

2. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества. Ответственность за такой вид правонарушений установлен частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. В целях недопущения нарушений правообладателям земельных участков необходимо в сроки, установленные федеральными законами, приступить к использованию земельного участка. Следует отметить, что использование земельного участка должно соответствовать виду разрешенного использования, указанному в ЕГРН и правоустанавливающих документах на землю.

3. Использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием. Ответственность за данный вид правонарушений установлена частью 1 статьи 8.8 КоАП. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В правоустанавливающих документах на землю, а также в ЕГРН указывается правовой режим земельного участка - вид разрешенного использования. В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться что, фактическое использование земельного участка соответствует виду разрешенного использования земельного участка, установленному в ЕГРН.

4. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом. Ответственность за данный вид правонарушений установлена частью 2 статьи 8.8 КоАП РФ. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей. В целях недопущения указанного правонарушения правообладатель земельного участка, отнесенного к категории земель сельскохозяйственного назначения обязан использовать земельные участки категории сельскохозяйственного назначения в соответствии с их разрешенным использованием для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

5. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Ответственность за данный вид правонарушений установлена частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей. В целях недопущения данного правонарушения правообладатель земельного участка, отнесенного к категории земель сельскохозяйственного назначения обязан проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения.

В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства, получить квалифицированную консультацию возможно посредством личного обращения в Управление земельно-имущественных отношений в отделе муниципального земельного контроля.  


Ружан информируют об ответственности за несоблюдение земельного законодательства.

Администрация Рузского городского округа доводит до сведения физических и юридических лиц, являющихся собственниками или правообладателями земельных участков, что отдел муниципального земельного контроля Управления земельно-имущественными отношениями осуществляет муниципальный земельный контроль на территории Рузского городского округа.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение лицами, в отношении которых исполняется муниципальная функция, следующих требований земельного законодательства:

о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

обязательного использования в течение установленного срока земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;

по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

проведение мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

обязательное использование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101- ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

проведение мероприятий по удалению борщевика Сосновского.

Правообладатели земельных участков обязаны проводить мероприятия по удалению борщевика Сосновского с земельных участков, находящихся в их собственности, владении или пользовании.

Мероприятия по удалению борщевика Сосновского могут проводиться следующими способами:

химическим - опрыскивание очагов произрастания гербицидами и (или) арборицидами;

механическим - скашивание, уборка сухих растений, выкапывание корневой системы;

агротехническим - обработка почвы, посев многолетних трав.

Отдел муниципального земельного контроля предупреждает, что за неправомерные действия в нарушение обязательных требований, в том числе: за неиспользование земельного участка по целевому назначению и за не проведение обязательных мероприятий по охране земель: сохранению почв и их плодородия; по проведению агротехнических (обработка почвы); противопожарных и   фитосанитарных   мероприятий (защита сельскохозяйственных угодий от зарастания древесной, сорной растительностью, по выполнению предупредительных мер борьбы с сорняками, направленных на ликвидацию источников и устранение путей распространения сорняков) предусмотрена административная ответственность, в соответствии КоАП РФ, за не проведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского предусмотрена  административная ответственность, в соответствии с  п. 5 ст. 6.11. Кодекса Московской области об административных правонарушениях и с законодательством Российской Федерации.

Скачать
(3.1 мб)
информацию по вовлечению неоформленных объектов недвижимости в налоговый оборот и кадастровой оценке (перечень земельных участков, расположенных на территориях садовых и дачных некоммерческих товариществ).
Размещено: 17.05.2018